САЙТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  

«Учебно-методический центр»  


  

Вы вошли как Гость | ГРУППА "Гости"Доброго времени суток, Гость | RSS | ГЛАВНАЯ | Рекомендации методиствов | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

Форма входа

Для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Как нас найти
Посмотреть на Яндекс.Картах

Поиск

Меню сайта

Служебный вход
КАРТОТЕКА

Наш Серпухов
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ

  • САЙТ ТЕЛЕВИДЕНИЯ "ОТВ-СЕРПУХОВ"


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Учебный процесс

    Составление учебного плана ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

    Составление учебного плана ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

    Орлова Т.Э., методист по дошкольному образованию МОУ ДПО (ПК)С "Учебно-методический центр"

    Учебный план – нормативный документ, отражающий структуру образовательного  процесса ДОУ с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения на основе образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

    Структура учебного плана

    Как известно, в детском саду образовательная деятельность строится по трем направлениям: ООД, ОД в режимных моментах, ОД в самостоятельной деятельности. Каждый вид ОД должен быть отражен в учебном плане. 

    1 часть – «Организованная образовательная деятельность»

    • Основная часть (по обязательной части ООП)
    • Вариативная часть (по части ООП, формируемой участниками образовательных отношений)

    2 часть  - «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов»

    3 часть – «Самостоятельная деятельность детей»

    Анализируя учебные планы ДОУ, можно сделать следующие выводы:

    • Все дошкольные учреждения города имеют учебные планы.
    • При написании учебных планов ДОУ опирались на основные нормативные документы (Закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, СанПин -2013, Письмо «О порядке осуществления образовательной деятельности»)
    • Ко всем учебным планам имеется пояснительная записка
    • Все учебные планы состоят минимум из 2 частей
    • Во всех УП описывается структура обр. процесса

    Вместе с тем удалось выделить следующие распространенные ошибки:

    • Часть базовых занятий опускается в вариативную часть, тогда как в вариативную часть должны входить занятия, дополняющие базовую часть (но не заменяющие ее) или представляющие региональный компонент. Основание: п.2.9 ФГОС ДО: «…Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях».

     

     

    Базовый вид деятельности

    Подготовительная группа

    Кол-во занятий в неделю/в год

    Мин.в нед./в год

    1 часть - основная

    Познавательное развитие

    Ознакомление с предметным окружением и

    социальным миром

    Ознакомление с миром природы

     

    1.  

     

    1.  

     

    1.  

     

    1.  

    Речевое развитие

    Развитие речи

    Подготовка к обучению грамоте

     

    1.  
    2.  

     

    1.  
    2.  

    Художественно-эстетическое развитие

    •  
    •  
    •  
    •  

     

    1/18 - ч/н

    1/18 ч/н

    1.  
    2.  

     

    30мин/9ч – ч/н

    30мин/9ч – ч/н

    60 мин/36ч

    60 мин/36ч

    Физическое развитие

    Физическая культура в помещении

    Физическая культура на улице

     

    1.  
    2.  

     

    60 мин/36ч

    1.  
    •  
    1.  
    1.  

    2 часть – формируемая участниками образовательных отношений

    ФЭМП

    1.  
    1.  
    •  
    1.  
    1.  

    Краеведение

    1.  
    1.  

    Народные промыслы Подмосковья

    1.  
    1.  

     

    1.  
    1.  

     

    • занятие по ФЭМП полностью отсутствует в основной части, перенесено в вариативную часть (аргументация: занятия проводятся по парциальной программе). По ФГОС ДО, мы имеем право заменить любой раздел примерной программы на парциальную.
    • Названия занятий в вариативной части дублируют такие же названия занятий в основной части, а должны раскрывать превышение содержания базовых занятий.

    Пример: И в основной, и в вариативной частях учебного плана присутствуют занятия по лепке и музыке.  В основной части должно быть написано: «Лепка» и «Музыка». В вариативной части должно быть: «Лепка из соленого теста», «Хореография».

     

     

    Базовый вид деятельности

    Подготовительная группа

    Кол-во занятий в неделю/в год

    Мин.в нед./в год

    1 часть - основная

    Познавательное развитие

    •  

    Ознакомление с предметным окружением и

    социальным миром

    Ознакомление с миром природы

     

    1.  
    2.  

     

    1.  

     

    60 мин/36ч

    1.  

     

    1.  

    Речевое развитие

    Развитие речи

    Подготовка к обучению грамоте

     

    1.  
    2.  

     

    1.  
    2.  

    Художественно-эстетическое развитие

    •  
    •  
    •  
    •  

     

    1/18 - ч/н

    1/18 ч/н

    1.  
    2.  

     

    30мин/9ч – ч/н

    30мин/9ч – ч/н

    60 мин/36ч

    60 мин/36ч

    Физическое развитие

    Физическая культура в помещении

    Физическая культура на улице

     

    1.  
    2.  

     

    60 мин/36ч

    1.  
    •  
    1.  
    1.  

    2 часть – формируемая участниками образовательных отношений

    •  
    1.  
    1.  

    Рисование

    1.  
    1.  

    Музыка

    1.  
    1.  

     

    • Логопедия. Те детские сады, которые имеют  логопедические группы, пишут логопедию в основную часть (только в этих группах), т.е в логопедических группах 3 речевых занятия все пишем в основную часть (в этих группах в основной части будет на 1 занятие больше – не 14, а 15. Основание: в детских садах комбинированного вида в группах, где осуществляется профессиональная коррекция речи, должна реализовываться адаптированная программа (п.2.11.2 ФГОС ДО)

     

     

    Базовый вид деятельности

    Подготовительная группа

    Подготовительная логопедическая гр.

    Кол-во занятий в неделю/в год

    Мин.в нед./в год

    Кол-во занятий в неделю/в год

    Мин.в нед./в год

    1 часть - основная

     

    •  
    1.  

    60 мин/36ч

    1.  

    60 мин/36ч

    Ознакомление с предметным окружением и

    социальным миром

    1.  
    1.  
    1.  
    1.  

    Ознакомление с миром природы

    1.  
    1.  
    1.  
    1.  

    Развитие речи

    1.  
    1.  
    •  
    •  

    Подготовка к обучению грамоте

    1.  

     

    1.  

     

    •  
    •  

    Логопедическое занятие

    •  
    •  
    1.  

    30 мин/54ч

    •  

    1/18 - ч/н

    30мин/9ч – ч/н

    1/18 - ч/н

    30мин/9ч – ч/н

    •  

     

    1/18 ч/н

     

    30мин/9ч – ч/н

     

    1/18 ч/н

     

    30мин/9ч – ч/н

     

    •  

     

    1.  

     

    60 мин/36ч

     

    1.  

     

    1.  

     

    •  
    1.  

    60 мин/36ч

    1.  

    60 мин/36ч

    Физическая культура в помещении

     

    1.  

     

     

    60 мин/36ч

     

     

    1.  

     

     

    60 мин/36ч

     

    Физическая культура на улице

    1.  
    1.  
    1.  
    1.  
    •  
    1.  
    1.  
    1.  
    1.  

    2 часть – формируемая участниками образовательных отношений

    Хореография

    1.  
    1.  
    1.  
    1.  

    Краеведение

    1.  
    1.  
    1.  
    1.  

    Народные промыслы Подмосковья

    1.  
    1.  
    1.  
    1.  

     

    • Не у не всех включен в учебный план  ранний возраст
    • Практически у всех отсутствуют разделы «Организованная образовательная деятельность» и  «Самостоятельная деятельность детей»

     

     

    Совместная  образовательная деятельность  воспитателя и  детей в режимных моментах

    Формы образовательной деятельности в режимных моментах

    Количество форм образовательной деятельности в неделю

    Младшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготовит. группа

    Общение

    Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Беседы и разговоры с детьми по их интересам

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

    Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

    ежедневно

    ежедневно

    3 раза в неделю

    3 раза в неделю

    Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

    2 раза в неделю

    3 раза в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    Детская студия (театрализованные игры)

    1 раз в 2 недели

    1 раз в 2 недели

    1 раз в 2 недели

    1 раз в 2 недели

    Досуг здоровья и подвижных игр

    1 раз в 2 недели

    1 раз в 2 недели

    1 раз в 2 недели

    1 раз в 2 недели

    Подвижные игры

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Познавательная и исследовательская деятельность

    Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности

    1 раз в 2 недели

    1 раз в 2 недели

    1 раз в 2 недели

    1 раз в 2 недели

    Наблюдения за природой (на прогулке)

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

    Музыкально-театральная гостиная

    1 раз в 2 недели

    1 раз в 2 недели

    1 раз в 2 недели

    1 раз в 2 недели

    Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    Чтение литературных произведений

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Самообсуживание и элементарный бытовой труд

    Самообслуживание

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Трудовые поручения (общий и совместный труд)

    -

    1 раз в неделю

    1 раз в 2 недели

    1 раз в 2 недели

    Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах

     

    Режимные моменты

    Распределение времени в течение дня

    Младшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготовит. группа

    Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

    От 10 до 50 мин

    От 10 до 50 мин

    От 10 до 50 мин

    От 10 до 50 мин

    Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД)

    20 мин

    15 мин

    15 мин

    15 мин

    Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

    От 60 мин до 1ч.30 мин.

    От 60 мин до

    1ч 30 мин.

    От 60 мин до 1ч.40 мин.

    От 60 мин до

    1 ч. 40 мин

    Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

    40 мин

    30 мин

    30 мин

    30 мин

    Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

    От 40 мин

    От 40 мин

    От 40 мин

    От 40 мин

    Игры перед уходом домой

    От 15 мин до 50 мин

    От 15 мин до 50 мин

    От 15 мин до 50 мин

    От 15 мин до 50 мин

     

     

     

    • Отсутствует подсчет соотношения основной и вариативной части, выраженный в процентах

     

    Базовый вид деятельности

    Подготовительная группа

    Кол-во занятий в неделю/в год

    Мин.в нед./в год

    1 часть - основная

    Познавательное развитие

    •  

    Ознакомление с предметным окружением и

    социальным миром

    Ознакомление с миром природы

     

    1.  
    2.  

     

    1.  

     

    60 мин/36ч

    1.  

     

    1.  

    Речевое развитие

    Развитие речи

    Подготовка к обучению грамоте

     

    1.  
    2.  

     

    1.  
    2.  

    Художественно-эстетическое развитие

    •  
    •  
    •  
    •  

     

    1/18 - ч/н

    1/18 ч/н

    1.  
    2.  

     

    30мин/9ч – ч/н

    30мин/9ч – ч/н

    60 мин/36ч

    60 мин/36ч

    Физическое развитие

    Физическая культура в помещении

    Физическая культура на улице

     

    1.  
    2.  

     

    60 мин/36ч

    1.  
    •  
    1.  
    1.  

    Объем обязательной части программы

    1.  

    2 часть – формируемая участниками образовательных отношений

    Хореография

    1.  
    1.  

    Краеведение

    1.  
    1.  

    Народные промыслы Подмосковья

    1.  
    1.  

    Объем вариативной части программы

    1.  

     

     

     

     

     

     

     

    «СОГЛАСОВАНО»

    зам. Председателя СПА

    «Комитет по образованию» г. Серпухова

    «____» ___________ 2014г.

    __________________Федулова Н.Н.

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Заведующий МДОУ-детского сада №___

     «____» ___________ 2014г.

    __________________Иванова М.И.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учебный план на 2014-2015 уч.год

    Дошкольное образование

     

    Категория: Учебный процесс | Добавил: admin8294 (22.12.2014)
    Просмотров: 17073 | Рейтинг: 2.8/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Городская паутина
  • Комитет по образованию
  • МБОУ СОШ №1
  • МБОУ СОШ №2
  • МБОУ СОШ №3
  • МБОУ СОШ №4
  • МБОУ СОШ №5
  • МБОУ СОШ №6
  • МБОУ СОШ №7
  • МБОУ "Школа №8"
  • МБОУ СОШ №9
  • МБОУ СОШ №10
  • МБОУ СОШ №11
  • МБОУ СОШ №12
  • МБОУ СОШ №13
  • МБОУ СОШ №16
  • МБОУ СОШ №17
  • МБОУ СОШ №18
  • МБОУ СОШ №19
  • МБОУ "Лицей "Серпухов"
  • МБОУ "Гимназия №1"
  • МОУ Дашковская СОШ
  • МОУ Липицкая СОШ
  • МОУ Оболенская СОШ
  • МБОУ Пролетарская СОШ
  • МОУ Туровская ООШ
  • МОУ Куриловская Гимназия
  • МБОУ ДО ППМС центр "Шанс"
  • МОУ ДО «Центр внешкольной воспитательной работы»
  • ОЧУ "Школа-интернат "Абсолют"
  • Православная гимназия им. преподобного Варлаама Серпуховского

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz