Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  

«Учебно-методический центр»  

142201, Московская область, г. Серпухов, ул. 1905 года, д. 15, 8(4967)12-80-09,  8(4967) 35-71-89,  umc-serpuhov@mail.ru

Проезд от железнодорожного вокзала автобусами №№ 5, 11, 15 до остановки "ул. Захаркина" 

  Время работы:

пн-чт: 9-18.00

пт: 9.00-15.30

перерыв на обед:

13.00-13.30     

Вы вошли как Гость | ГРУППА "Гости"Доброго времени суток, Гость | RSS | ГЛАВНАЯ | Методический портал | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

Форма входа

Для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Как нас найти
Посмотреть на Яндекс.Картах

Меню сайта

Опрос
Укажите, как Вы оцениваете уровень достигнутого Вами профессионапизма относительно своего стажа
Всего ответов: 3

Опрос
Укажите, как в последние 3 года шло Ваше профессиональное развитие?
Всего ответов: 2

Опрос
Какое участие Вы принимали в методической работе?
Всего ответов: 2

Опрос
Насколько Вы уверены, что курсы ПК помогут улучшить результаты педагогической деятельности
Всего ответов: 4

Портал
  • Детям о персональных данных

  • УМК по разработке индивидуальных программ

  • РЦОИ

  • Форум педагогов "ПЕЛИКАН"

  • ВИДЕОКАНАЛ

  • Клуб родителей Серпухова

  • Сайт Ассоциации ПНПО

  • Министерство образования МО

  • ГБОУ ВПО МО АСОУ

  • Министерство образования и науки РФ

  • Нацпроект "ОБРАЗОВАНИЕ"


  • Закупки

  • ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК

  • ОР
  • Российское образование

  • Единое окно доступа к ОР

  • Единая коллекция ЦОР

  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов

  • Открытая образовательная платформа "Универсариум"

  • Ассоциация учителей Подмосковья

  • Служебный вход
    КАРТОТЕКА
    Уважаемые операторы базы данных! Пожалуйста, проверьте данные сотрудников!!!

    Пожалуйста, если есть кадровые изменения, внесите их в Картотеку

    РИНСИ

    Мини-чат
    200

    Методический портал

    Методическая тема:

    "Профессиональная компетентность педагога как основной ресурс повышения качества образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов на всех уровнях образования"

         

     

     

    ПЕРСОНАЛЬНЫЕ САЙТЫ ПЕДАГОГОВ ГОРОДА СЕРПУХОВА

    ПАМЯТКА «КАК ОБОБЩИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ»

    Гирба Е.Ю., к.п.н., заместитель директора по НМР МОУ ДПО "Учебно-методический центр",

    Трунцева Т.Н., к.п.н ,научный сотрудник  Научно-методического отдела взаимодействия с территориями ГБОУ ВО МО АСОУ

    Уважаемый коллега!

    Обобщение педагогического опыта - это одна из форм самореализации и самовыражения учителя.[1]

    Опыт - это:

    1. Совокупность практически усвоенных знаний, умений и навыков  педагогического работника;

    2. Полученное в результате активного практического взаимодействия с объективным миром отражение в сознании людей законов этого мира и общественной практики (словарь С.И.Ожегова).

    Педагогический опыт - целостная характеристика практики решения учителем педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности; способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.

    Что значит обобщить? Это значит сделать выводы; выразить основные результаты в общем положении (на основе изучения) - словарь С.И.Ожегова.

    Под обобщением опыта понимается его осмысление с более общих научных эмпирических (греч. эмпирио - опыт) или теоретических позиций.

    Обобщение опыта - это формирование его теоретических оснований, а значит, более глубокое и полное осмысление учителем достигнутого и выявление перспектив для дальнейшего развития.

    Обобщение педагогического опыта:

    1. Вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого - либо конкретного опыта, осмысление, анализ и обоснование, обобщенное и систематизированное его описание;

    2. Результат методической деятельности, ее продукт;

    3. Педагогический опыт возникает как диалогическая потребность педагога к совершенствованию собственной деятельности.

    Обобщить свой собственный опыт — это значит увидеть в частном общее и таким образом объяснить с научной точки зрения, каким образом достигаются Вами как педагогом положительные результаты в учебно - воспитательном процессе. Для обобщения собственного опыта Вам необходимо постараться увидеть свою деятельность как бы со стороны, то есть встать в позицию внешнего эксперта. Но при этом очень важно, чтобы сущность, то главное, что составляет основу опыта, принципы, на которых вы строите учебный процесс, не заслонялись излишними мелкими деталями.

    В процессе описания и обобщения  опыта необходимо ответить на вопросы:

    1. Что я делаю? (предмет деятельности)

    2. Почему я это делаю?(мотив обобщения)

    3. Для чего я это делаю? (какова цель?)

    4. Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы, ресурсы)

     5.Что сделано до меня? (опыт исследования проблемы)

    6.Как это делают другие? (методический опыт внедрения)

    7. Какой это дает (даст) результат? (перспектива внедрения)

    8. Вывод-предположение, за счет чего,  достигнут результат (сочетание технологий, генетика, подбор дидактических средств, системы диагностических работ и последующей коррекции, системы требований, системы взаимодействия с родителями и т.п.)?

    Предлагаем следующий алгоритм обобщения педагогического опыта.

    1. Сформулируйте  тему, опираясь на принципы актуальности, при этом постарайтесь сформулировать ее как можно конкретнее (см. п.1).
    2. Аргументируйте выбор темы, используя  результаты диагностических работ, анкетирования и тестирования (положительная динамика выполнений заданий указанного формата; качественный и количественный анализ по итогам ГИА  т.д. ) (см.п.2-6.)
    3. Опирайтесь на материалы научно-методической литературы по интересующему вас вопросу, делайте сноски при оформлении текста в соответствии с ГОСТ.  (см.п.6)
    4. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, разработки, дидактические пособия, творческие работы детей, свои наблюдения   за развитием учащихся и воспитанников.
    5. Отмечайте свои сомнения, неудачи (см. п. 8-9).
    6. Накапливайте материалы на своем персональном сайте или в блоге. Помните, когда материалы «всегда под рукой», можно поделиться с коллегами, представить свою работу родителям учащихся. 
    7. Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе ваших коллег.  Старайтесь отразить их корректно в аналитических заметках-тезисах (см. п.5-6).
    8. Опишите особенности своего педагогического дизайна: последовательность использования методик, технологий; закономерность получения желаемого качества образования (см. п. 4-9)
    9. Определите форму обобщения (реферат, доклад, статья и др.)
    10. Приведите в систему методические материалы (планы, памятки, схемы, алгоритмические таблицы и др.), сопровождая их краткими разъяснениями (см. 1-9).
     

    [1]  В подготовке Памятки использованы материалы Л. М. Буняевой, методиста  МОУДО «ИМЦ» г.Новомосковска

     

    Требования к оформлению статьи 

    Материалы статьи (до 10-ти страниц) должны соответствовать тематике конференции или научно-исследовательской  работе  автора.     Материалы предоставляются в электронном виде.

    Для набора текста использовать редактор Microsoft Word 97-2003, поля по 2 см; шрифт Times New Roman, размер – 14; межстрочный интервал – 1,5 см; выравнивание по ширине; абзацный отступ 1,25 см; ориентация листа – книжная. Используемые в статье изображения должны быть формата: jpg, gif, bmp, все рисунки и таблицы пронумерованы и снабжены названиями или подрисуночными подписями. Ссылки на библиографический список – в квадратных скобках.

    Перед названием статьи автор указывает классификатор УДК*

    Оформление заголовка:

    НАЗВАНИЕ СТАТЬИ – прописными буквами, выравнивание по центру строки.

    Далее – шрифт курсив, выравнивание по правому краю: Ф.И.О. автора статьи, ученое звание, ученая степень, название вуза, место работы, должность, страна, городE-mail (размер шрифта 12).

    Если авторов статьи несколько, то информация повторяется для каждого автора.

    Аннотация на русском и английском  языках: не более 600 знаков (с пробелами).

    Ключевые слова на русском и английском языке отделяются друг от друга точкой с запятой.

    Через 1 строку – текст статьи.

    Через 1 строку - надпись «Список использованных источников».

    Используем Межгосударственный стандарт, дата введения 01-07-2004. Документ прилагается (Приложение 1).

    Оргкомитет Конференций  оставляет за собой право отклонять материалы, не соответствующие требованиям к их содержанию и оформлению. Рукописи статей не рецензируются  и не возвращаются авторам.

    *УДК – Универсальная десятичная классификация – система классификации информации. УДК широко используется во всем мире для систематизации произведений науки, литературы и искусства, периодической печати, различных видов документов. По УДК можно понять вид, тип литературы, не читая ее.

    Индекс УДК – обязательный элемент выходных сведений издания. В соответствии с ГОСТ Р 7.0.4–2006 «Издания. Выходные сведения» индекс УДК должен быть проставлен в верхнем левом углу оборота титульного листа. Многие научные журналы требуют индекс УДК на статью для ее публикации.

    Для самостоятельного определения индексов УДК можно воспользоваться он-лайн классификатором (свободный доступ), например:

    Справочник по УДК – http://teacode.com/online/udc/;

     

    Основанием для рекомендации статьи в сборник служит:

     1 .Проверка текста научной статьи программой  АНТИПЛАГИАТ на наличие заимствований: http://www.antiplagiat.ru/  (авторский текст не менее  70%)

    2. Выписка из протокола заседания ШМО (ПЦГ) с заключением рекомендовать статьи для публикации в сборнике (с указанием автора и названием статьи) и с информацией о проверке текстов статьи на наличие заимствований.

     

    Образец оформления статьи

    УДК_______

     

    СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА

    Иванов Иван Иванович,

    учитель музыки МОУ СОШ №18,

    г. Москва

    Е-mail: abra@mail.ru

    Аннотация:

    Abstract:

    Ключевые слова:

    Keywords:

    Текст статьи. «Цитата» [1, с. 35]. Текст статьи.

    Список использованных источников.

    1. Петушкова, Г.И. Проектирование костюма [Текст]: учеб. для вузов / Г.И. Петушкова. - М.: Академия, 2004. -416 с.
    2. Бычкова, Л.С. Конструктивизм / Л.С.Бычкова // Культурология 20 век - «К». - (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.htm 1)

    УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ И НЕ УКАЗЫВАТЬ ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ НЕОФИЦИАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ

    Карточка автора

    Бланк рецензии для допуска к печати new        Уважаемые коллеги!!! прежде чем присылать статью, убедитесь, что она соответствует требованиям к содержанию и оформлению!

    Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам библиографический список документов из журналов "Методист" 2009 - 2016гг  и "Администратор образования" 2016г.

     

    Альманах "Поиски. Открытия.Находки"

    АЛЬМАНАХ 2018 год

    АЛЬМАНАХ 2017 год

    АЛЬМАНАХ 2016 год

    Сборники конференций

     СБОРНИКИ

    КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК

    Библиотека "Знаниум"

    Библиотека ELibrary

    Проекты для работы с интерактивной доской Мimio  

    Проекты для работы с интерактивной доской  SMART

    В информационно-аналитическом отделе можно взять напрокат аудио и видео- материалы

    Сделать заказ можно заранее

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Код безопасности *:

     

    Вебинар "Интерактивные средства обучения в школе"     Минаков Дмитрий Владимирович

     

    Архивы материалов хранятся в информационно-аналитическом отделе  МОУ ДПО "Учебно-методический центр"

    Категории раздела
    Новости [314]
    Объявления [120]

    Психологи

    Поиск

    Наш Серпухов
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ

  • САЙТ ТЕЛЕВИДЕНИЯ "ОТВ-СЕРПУХОВ"

  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ АККАУНТ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. СЕРПУХОВ В INSTAGRAM


  • Городская паутина
  • Комитет по образованию
  • МБОУ СОШ №1
  • МБОУ СОШ №2
  • МБОУ СОШ №3
  • МБОУ СОШ №4
  • МБОУ СОШ №5
  • МБОУ СОШ №6
  • МБОУ СОШ №7
  • МОУ СОШ №9
  • МБОУ СОШ №10
  • МБОУ СОШ №11
  • МБОУ СОШ №12
  • МБОУ СОШ №13
  • МБОУ СОШ №16
  • МБОУ СОШ №17
  • МБОУ "Лицей "Серпухов"
  • МБОУ "Гимназия №1"
  • МБОУ ВСОШ №1
  • МБОУ "Школа №8"
  • МДОУ №1
  • МДОУ №2
  • МДОУ №3
  • МДОУ №4
  • МДОУ №5
  • МДОУ №6
  • МДОУ №7
  • МДОУ №8
  • МДОУ №9
  • МДОУ №10
  • МДОУ №11
  • МДОУ №16
  • МДОУ №17
  • МДОУ №21
  • МДОУ №23
  • МДОУ №25
  • МДОУ №26
  • МДОУ №27
  • МДОУ №28
  • МДОУ №29
  • МДОУ №30
  • МДОУ №31
  • МДОУ №32
  • МДОУ №33
  • МДОУ №34
  • МДОУ №35
  • МДОУ №39
  • МДОУ №40
  • МДОУ №41
  • МДОУ №42
  • МДОУ №44
  • МДОУ №45
  • МДОУ №47
  • МДОУ №48
  • МДОУ №49
  • МДОУ №50
  • МДОУ №51
  • Дом детского и юношеского технического творчества
  • Дом детства и юношества
  • МБОУ ДО ППМС центр "Шанс"
  • МУДО "Юность"

  • РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

    Архив записей

    Выбираем темы
    Какие темы наиболее актуальны в целях методической поддержки педагогов?
    Всего ответов: 40

    Статистика

    Мой выбор
    Причина выбора мероприятия для непосредственного участия
    Всего ответов: 56

    Формы обсуждения
    Каким образом целесообразно организовать обсуждение?
    Всего ответов: 17

    Направления ФГОС
    Какие направления внедрения ФГОС ООО представляют для Вас наибольший интерес?
    Всего ответов: 122

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz