Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" Скачать
Приказ министра образования Московской области от 04.02.2020 № 134 «Об утверждении концепции региональной системы оценки качества образования Московской области, региональных показателей качества подготовки обучающихся и регламента разработки контрольно-измерительных материалов для проведения региональных процедур качества подготовки обучающихся» Скачать
PISA (Programme for International Student Assessment)
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся в области читательской, математической и естественнонаучной грамотности
Об исследовании
Мониторинговое исследование качества общего образования, целью которого является сравнение мировых систем образования посредством оценки способности учащихся 15-летнего возраста применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях
Цикл исследования – 3 года
Участие стран мира с 2000 года
Участие Российской Федерации с 2000 года
Участие Москвы как отдельного субъекта Российской Федерации с 2018 года
Проводится по 3 направлениям (в каждом цикле одному из них уделяется основное внимание):
читательская грамотность
естественнонаучная грамотность
математическая грамотность
В исследовании PISA-2018 основным направлением стала читательская грамотность.
В каждом новом цикле исследования вводятся новые направления:
PISA-2012 – финансовая грамотность
PISA-2015 – решение проблем
PISA-2018 – глобальные компетенции
Kонструкт «глобальные компетенции» включает в себя 4 аспекта:
заинтересованность и осведомлённость о глобальных тенденциях развития
управление поведением
открытость к новому
эмоциональное восприятие нового
В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность. В PISA -2018 основным направлением стала читательская грамотность. В PISA -2021 основным направлением будет математическая грамотность. Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021
ключевая составляющая понятия математическая грамотность- математическое рассуждение.
математическое содержание разделено по четырем категориям: