ГМО учителей начальных классов
|
Кристинина Евгения Ивановна, руководитель ГМО, учитель начальных классов МОУ СОШ №2
Методист-куратор Степанова Лариса Анатольевна
|
План работы ГМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год
Тема работы ГМО учителей начальных классов : «Повышение профессиональной компетентности учителя начальных классов с целью улучшения качества образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».
Цели и задачи:
- Изучение педагогических технологий развития младших школьников с целью повышения теоретического и научно-практического уровня педагогов.
- Организация диагностических исследований уровня ЗУН в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения начальной школы.
- Совершенствование методической службы в рамках работы ГМО.
- Усиление внимания к дифференциации индивидуализации обучения на основе ФГОС.
- Развитие творческой активности учителей, распространение элементов передового педагогического опыта.
Система поддержки и сопровождение курса ОРКСЭ на основе информационно-коммуникативных технологий
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется в 4 классе общеобразовательных организаций во всех субъектах РФ в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства РФ от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-46-32) и Правительства РФ от 28 января 2012г. № 84-р.
В Федеральном образовательном стандарте начального общего образования в разделе требований к структуре основной образовательной программы определён учебный предмет ОРКСЭ.
Образовательная организация согласно статьям 12, 28 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» разрабатывает ООП на основе ФГОС и с учётом примерных основных образовательных программ.
В новом издании ООП НОО(утверждена 08.04.2015г.) содержится раздел «Примерный учебный план». В указанном разделе представлены 3 примерных учебных плана, в каждом из которых в рамках предметной области «ОРКСЭ» представлен для обязательного изучения учебный предмет ОРКСЭ( 4 класс, 1 час в неделю, 34 уч. часа в год).
Примерный учебный план является основой для разработки учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели примерного учебного плана.
Курс ОРКСЭ обеспечен в достаточной мере мультимедийными средствами обучения, что позволяет организовать изучение курса на современном уровне в интересной и увлекательной для учащихся форме. Компьютерное сопровождение преподавания курса позволяет одновременно использовать разноплановую информацию: тексты, аудио, видеоматериалы, презентации. Использование различных форм наглядности, музыкальное сопровождение усиливает эмоциональный фон занятий, вызывают интерес у учащихся, усиливает мотивационные установки к изучению курса.
Использование ИКТ представляет более широкие возможности для повышения эффективности преподавания курса. Это:
- использование разноплановой наглядности - картины, портреты, фотографии, карты;
- активизация познавательной деятельности учащихся через использование активных и интерактивных форм деятельности;
- создание информационной базы по курсу для организации самостоятельной исследовательской и проектной деятельности учащихся;
- организация проверки знаний учащихся и самоконтроля;
- организация проектной и исследовательской деятельности.
Ресурсы Интернет являются незаменимым источником для проведения заочных экскурсий, поиска справочной информации по теме. Уникальные возможности предоставляет, например, ресурс Google Art Project (http://www.googleartproject.com), где представлены экспонаты ведущих художественных музеев и картинных галерей мира, позволяющие «путешествовать» по этим музеям, получать необходимую информацию из всплывающих подсказок и аудиофайлов. Большинство картин представлено в высоком разрешении, что позволяет зрителю разглядеть мельчайшие детали художественного произведения, недоступные при использовании репродукций. Этот материал представлен на английском языке, однако при установке в Интернет-браузер бесплатной панели автоматического перевода (Google Translator Bar) можно получить информацию и на русском языке.
Поскольку учебный курс ОРКСЭ новый, компьютерные технологии позволяют отыскать информацию по теме и изучить её. Есть сайты, где учитель сможет найти необходимую информацию. Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при участии Минобрнауки России создан и сопровождается специализированный портал: www.orkce.ru, начавший работу в сентябре 2010 года. Информация на портале размещена в следующих разделах: "Новости и СМИ об ОРКСЭ", "Нормативные материалы", "Методический кабинет преподавателя-тренера и тьютора", "Региональный опыт апробации". Для обмена мнениями на портале располагается форум. Практические разработки учителей и электронные образовательные ресурсы по тематике курса также размещаются на сайтах:
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru.
Информационно-методическое сопровождение различных проектов в рамках создания и развития социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, социальных педагогов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся общеобразовательных учреждений, реализуется Национальным фондом подготовки кадров совместно с рядом субъектов Российской Федерации, в том числе участвующих в апробации комплексного курса. Основной ресурс сети социально-педагогических сообществ представлен по адресу: www.openclass.ru.
Перечень основных Интернет-ресурсов по вопросам апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ:
Информация о религиозных организациях размещена на следующих Интернет-ресурсах
Дополнительные материалы по вопросам преподавания религиозных культур, этики, сравнительного религиоведения также можно найти на тематических интернет-сайтах:
Основные ресурсы сети общественного и правового характера, на которых могут обсуждаться важные вопросы в связи с апробацией комплексного курса:
Лауреат премии Губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов» Духовного краеведения Подмосковья и ОРКСЭ» Хавторина Надежда Ильинична (Информационная карта)
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
"Учебный проект". Автор Тушева С.В.- учитель начальных классов, лицей "Серпухов".
Примерная образовательная программа НОО
"Патриотическое воспитание младших школьников" . Зябкина Е.В. - выступление-презентация учителя начальных классов МОУ СОШ № 2
Презентация "Патриотическое воспитание" - Зябкина Е.В.
Презентация "Технология ТРИЗ: от творчества на уроке к творчеству в жизни" - учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 Назарова В.А.
Материалы педагогической мастерской по теме: "Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка" Котелова М.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ №10
ЭОР для учителей начальной школы - Боркина О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3
|