Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  

«Учебно-методический центр»  

142201, Московская область, г. Серпухов, ул. 1905 года, д. 15, 8(4967)12-80-09,  8(4967) 35-71-89,  umc-serpuhov@mail.ru

Проезд от железнодорожного вокзала автобусами №№ 5, 11, 15 до остановки "ул. Захаркина" 

  Время работы:

пн-чт: 9-18.00

пт: 9.00-15.30

перерыв на обед:

13.00-13.30     

Вы вошли как Гость | ГРУППА "Гости"Доброго времени суток, Гость | RSS | ГЛАВНАЯ | Рекомендации методиствов | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

Форма входа

Для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Как нас найти
Посмотреть на Яндекс.Картах

Меню сайта

Выбираем темы
Какие темы наиболее актуальны в целях методической поддержки педагогов?
Всего ответов: 32

Формы обсуждения
Каким образом целесообразно организовать обсуждение?
Всего ответов: 12

Портал
  • Детям о персональных данных

  • УМК по разработке индивидуальных программ

  • РЦОИ

  • Форум педагогов "ПЕЛИКАН"

  • ВИДЕОКАНАЛ

  • Клуб родителей Серпухова

  • Сайт Ассоциации ПНПО

  • Министерство образования МО

  • ГБОУ ВПО МО АСОУ

  • Министерство образования и науки РФ

  • Нацпроект "ОБРАЗОВАНИЕ"


  • ОР
  • Российское образование

  • Единое окно доступа к ОР

  • Единая коллекция ЦОР

  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов

  • Открытая образовательная платформа "Универсариум"

  • Ассоциация учителей Подмосковья

  • Мой выбор
    Причина выбора мероприятия для непосредственного участия
    Всего ответов: 53

    Закупки

  • ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК

  • Служебный вход
    КАРТОТЕКА
    Уважаемые операторы базы данных! Пожалуйста, проверьте данные сотрудников!!!

    Пожалуйста, если есть кадровые изменения, внесите их в Картотеку

    РИНСИ

    Виды и формы ПК
    Какие виды и формы повышения квалификации предпочтительнее?
    Всего ответов: 192

    Направления ФГОС
    Какие направления внедрения ФГОС ООО представляют для Вас наибольший интерес?
    Всего ответов: 118

    Формы аттестации
    Какие формы итоговой и промежуточной аттестации ПК наиболее эффективны?
    Всего ответов: 169

    Часы курсовой
    Как вы оцениваете свои потребности в повышении квалификации?
    Всего ответов: 160

    Трудности ПК
    С каими организационными трудностями Вы сталкиваетесь при повышении квалификации?
    Всего ответов: 132

    Главная » Статьи

    Всего материалов в каталоге: 20
    Показано материалов: 1-10
    Страницы: 1 2 »

    Сегодня метод проектов широко известен и активно применяется во многих российских школах. Учителя вполне заслуженно отмечают преимущества данного метода в образовании. В литературе, особенно интернет-изданиях, имеется много публикаций, посвященных использованию проектирования в образовательном процессе. В статьях и отчетах педагоги увлеченно рассказывают об эффектах применения проектного метода, о своих достижениях и достижениях своих учеников, подводят первые итоги работы с данным методом. Таким образом, можно сказать, что начальный этап использования метода проектов в школе – этап увлеченности, со всеми свойственными ему восторгами, первыми успехами, ошибками и заблуждениями, подходит к своему логическому завершению. Для перехода на второй этап необходимо провести детальный «разбор полетов». 

    Учебный процесс | Просмотров: 288 | Добавил: Girba | Дата: 14.10.2016

    ПАМЯТКА «КАК ОБОБЩИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ»

    Гирба Е.Ю., к.п.н., 

    Трунцева Т.Н., к.п.н 

    Уважаемый коллега!

    Обобщение педагогического опыта - это одна из форм самореализации и самовыражения учителя.[1]

    Опыт - это:

    1. Совокупность практически усвоенных знаний, умений и навыков  педагогического работника;

    2. Полученное в результате активного практического взаимодействия с объективным миром отражение в сознании людей законов этого мира и общественной практики (словарь С.И.Ожегова).

    Педагогический опыт - целостная характеристика практики решения учителем педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности; способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.

    Что значит обобщить? Это значит сделать выводы; выразить основные результаты в общем положении (на основе изучения) - словарь С.И.Ожегова.

    Под обобщением опыта понимается его осмысление с более общих научных эмпирических (греч. эмпирио - опыт) или теоретических позиций.

    Обобщение опыта - это формирование его теоретических оснований, а значит, более глубокое и полное осмысление учителем достигнутого и выявление перспектив для дальнейшего развития.

    Обобщение педагогического опыта:

    1. Вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого - либо конкретного опыта, осмысление, анализ и обоснование, обобщенное и систематизированное его описание;

    2. Результат методической деятельности, ее продукт;

    3. Педагогический опыт возникает как диалогическая потребность педагога к совершенствованию собственной деятельности.

    Обобщить свой собственный опыт — это значит увидеть в частном общее и таким образом объяснить с научной точки зрения, каким образом достигаются Вами как педагогом положительные результаты в учебно - воспитательном процессе. Для обобщения собственного опыта Вам необходимо постараться увидеть свою деятельность как бы со стороны, то есть встать в позицию внешнего эксперта. Но при этом очень важно, чтобы сущность, то главное, что составляет основу опыта, принципы, на которых вы строите учебный процесс, не заслонялись излишними мелкими деталями.

    В процессе описания и обобщения  опыта необходимо ответить на вопросы:

    1. Что я делаю? (предмет деятельности)

    2. Почему я это делаю?(мотив обобщения)

    3. Для чего я это делаю? (какова цель?)

    4. Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы, ресурсы)

     5.Что сделано до меня? (опыт исследования проблемы)

    6.Как это делают другие? (методический опыт внедрения)

    7. Какой это дает (даст) результат? (перспектива внедрения)

    8. Вывод-предположение, за счет чего,  достигнут результат (сочетание технологий, генетика, подбор дидактических средств, системы диагностических работ и последующей коррекции, системы требований, системы взаимодействия с родителями и т.п.)?

     

    Трудности, которые возникают на этапах проектирования и внедрения опыта (алгоритмы, формы, методы, ресурсы)

    Предлагаем следующий алгоритм обобщения педагогического опыта.

    1. Сформулируйте  тему, опираясь на принципы актуальности, при этом постарайтесь сформулировать ее как можно конкретнее (см. п.1).
    2. Аргументируйте выбор темы, используя  результаты диагностических работ, анкетирования и тестирования (положительная динамика выполнений заданий указанного формата; качественный и количественный анализ по итогам ГИА  т.д. ) (см.п.2-6.)
    3. Опирайтесь на материалы научно-методической литературы по интересующему вас вопросу, делайте сноски при оформлении текста в соответствии с ГОСТ.  (см.п.6)
    4. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, разработки, дидактические пособия, творческие работы детей, свои наблюдения   за развитием учащихся и воспитанников.
    5. Отмечайте свои сомнения, неудачи (см. п. 8-9).
    6. Накапливайте материалы на своем персональном сайте или в блоге. Помните, когда материалы «всегда под рукой», можно поделиться с коллегами, представить свою работу родителям учащихся. 
    7. Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе ваших коллег.  Старайтесь отразить их корректно в аналитических заметках-тезисах (см. п.5-6).
    8. Опишите особенности своего педагогического дизайна: последовательность использования методик, технологий; закономерность получения желаемого качества образования (см. п. 4-9)
    9. Определите форму обобщения (реферат, доклад, статья и др.)
    10. Приведите в систему методические материалы (планы, памятки, схемы, алгоритмические таблицы и др.), сопровождая их краткими разъяснениями (см. 1-9).
     

    [1]  В подготовке Памятки использованы материалы Л. М. Буняевой, методиста  МОУДО «ИМЦ» г.Новомосковска

    Учебный процесс | Просмотров: 193 | Добавил: Girba | Дата: 11.07.2016

    Рекомендации педагогам по созданию здоровьесберегающих условий на уроке в соответствии с ФГОС.

    Учебный процесс | Просмотров: 155 | Author: Калинкина Е.А. | Добавил: учитель2879 | Дата: 01.04.2016

    Балашова Ольга Семеновна,

     заведующая учебно-методическим отделом.

    Уважаемые коллеги! Обратите внимание на изменения и дополнения в нормативно-правовой базе по  аттестации педагогических работников (Федеральный и региональный уровень).

    Аттестация педагогических кадров | Просмотров: 323 | Добавил: Olga | Дата: 18.08.2015

    Гирба Е.Ю., к.п.н., заместитель директора по НМР

    МОУ ДПО(ПК)С "Учебно-методический центр"

    Количество публикаций педагогических работников в научных изданиях неукоснительно растет. И дело не в том, что большинство из них являются аспирантами или соискателями, а в том, что публикации являются одним из параметров текущей аттестации педагогов. К сожалению это не в пользу научного стиля изложения. Педагоги-практики, в большей мере склонны публиковать разработки уроков, сценарии мероприятий, программы элективных курсов, рабочие программы. Участие же в различных научно-практических конференциях и конкурсах обязывает к несколько иной трактовке своей педагогической практики.

    Учебный процесс | Просмотров: 344 | Добавил: Girba | Дата: 14.08.2015

    Гирба Е.Ю., к.п.н., заместитель директора по НМР

    МОУ ДПО(ПК)С "Учебно-методический центр"

    Цель написания эссе  – способствовать развитию интереса к философии у тех, кто самостоятельно, творчески мыслит. Жанр философского эссе требует не специальных научных знаний или овладения философской категориальной техникой, а умения самостоятельно мыслить, сравнивать свой опыт с наблюдениями других.

    Учебный процесс | Просмотров: 294 | Добавил: Girba | Дата: 14.08.2015

    Гирба Е.Ю.

    Видеоролик стал составной частью многих конкурсов профессионального мастерства. Профессиональный видеорепортаж стоит довольно дорого, а на конкурсную оценку в большинстве своем не влияет. Необходимость кинопродукта продиктована подготовкой к завершению конкурсных испытаний – публичный показ с целью знакомства аудитории с конкурсантами.

    Несколько советов, как сделать видеорепортаж своими руками, на что обратить внимание.

    Телевизионный репортаж показывает зрителю событие. Описательную функцию в этом случае выполняет видеоряд. Зрелищность и убедительность предлагаемой картинки — условия «смотрибельности» репортажа.

    Видеорепортаж состоит из трех основных элементов:

    1.           закадровый текст сообщения – характеристика педагогической деятельности учителя, используемых технологий. Записать закадровый текст можно с помощью программы Audacity;

    2.           видеоряд — смонтированные фрагменты видеоизображения, отобранные из исходников (отснятого на цифровую видеокамеру материала). Видеомонтаж можно выполнить с помощью программы Movie Maker;

    3.           звуковой фрагмент или синхрон – фрагменты уроков, отзывы учеников, отзывы родителей, коллег.

     

    Очень важно не свести видеорепортаж к хвалебной песне  о педагоге. Показ должен констатировать факты: использование инновационных технологий на уроках, во внеклассных мероприятиях, на родительских собраниях, при этом сделать акцент на уникальность, нестандартность, отличность от других замечательных педагогов, работающих в школах.

    Учебный процесс | Просмотров: 206 | Добавил: Girba | Дата: 14.08.2015

    Сидорюк Елена Сергеевна, методист

    МОУДПО(ПК)С "Учебно-методический центр"

    Запоминать информацию можно по разному. Можно развивать свою память, тренироваться в концентрации внимания и составлении ассоциаций, использовать образные коды и многое другое. Но есть способ, который позволяет сразу получать отличные результаты в запоминании не прилагая каких-либо усилий. И эти способы часто используются в том числе и в учебе. 

    Учебный процесс | Просмотров: 295 | Добавил: bludka81 | Дата: 14.08.2015

    Гирба Е.Ю., к.п.н., заместитель директора по НМР

    МОУ ДПО(ПК)С "Учебно-методический центр"

    Очень часто администраторы образовательных организаций стремятся получить статус инновационной площадки. Но это не только повседневные будни, плюс что-то новенькое, а реальное умение отстоять свою инновацию в постоянно-изменяющемся мире. Существуют определенные правила представления  и описания инновационной деятельности. Это своего рода закон единства оформления - ГОСТ. К сожалению, не все придают этому значение, вернее придают, но с отрицательным оттенком, мол, "опять писанина...." Тем не менее, те, кто прислушается к совету, будет более близок к получению грандов и наград. 

    Ниже приводится стандарт оформления реферата по инновационной деятельности.

    Учебный процесс | Просмотров: 300 | Добавил: Girba | Дата: 13.08.2015

    Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

    В процессе создания программа претерпела существенные изменения. Она адаптировалась согласно запросам общества и образовательных задач.

    Учебный процесс | Просмотров: 2995 | Добавил: admin8294 | Дата: 22.12.2014 | Комментарии (0)

    1-10 11-20
    Категории раздела
    Аттестация педагогических кадров [4]
    Учебный процесс [16]

    Психологи

    Поиск

    Наш Серпухов
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ

  • САЙТ ТЕЛЕВИДЕНИЯ "ОТВ-СЕРПУХОВ"

  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ АККАУНТ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. СЕРПУХОВ В INSTAGRAM


  • Городская паутина
  • Комитет по образованию
  • МОУ СОШ №1
  • МОУ СОШ №2
  • МОУ СОШ №3
  • МОУ СОШ №4
  • МОУ СОШ №5
  • МОУ СОШ №6
  • МОУ СОШ №7
  • МОУ СОШ №9
  • МОУ СОШ №10
  • МОУ СОШ №11
  • МОУ СОШ №12
  • МОУ СОШ №13
  • МОУ СОШ №16
  • МОУ СОШ №17
  • МОУ лицей "Серпухов"
  • МОУ гимназия №1
  • МОУ ВСОШ №1
  • МСКОУ СКОШ VIII вида
  • МДОУ №1
  • МДОУ №2
  • МДОУ №3
  • МДОУ №4
  • МДОУ №5
  • МДОУ №6
  • МДОУ №7
  • МДОУ №8
  • МДОУ №9
  • МДОУ №10
  • МДОУ №11
  • МДОУ №16
  • МДОУ №17
  • МДОУ №21
  • МДОУ №23
  • МДОУ №25
  • МДОУ №26
  • МДОУ №27
  • МДОУ №28
  • МДОУ №29
  • МДОУ №30
  • МДОУ №31
  • МДОУ №32
  • МДОУ №33
  • МДОУ №34
  • МДОУ №35
  • МДОУ №39
  • МДОУ №40
  • МДОУ №41
  • МДОУ №42
  • МДОУ №44
  • МДОУ №45
  • МДОУ №47
  • МДОУ №48
  • МДОУ №49
  • МДОУ №50
  • МДОУ №51
  • Дом детского и юношеского технического творчества
  • Дом детства и юношества
  • МОУ ППМС ЦДК "Шанс"
  • МУДО "Юность"

  • РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

    Владение ИКТ
    Оцените свои умения по использованию ИКТ
    Всего ответов: 222

    Формы общения
    Какие формы повышения квалификации для Вас являются самыми эффективными?
    Всего ответов: 223

    Совершенствование
    Каким образом Вы совершенствуетесь
    Всего ответов: 94

    ИКТ-компетентность
    Какие из курсов ИКТ кажутся Вам наиболее необходимыми?
    Всего ответов: 92

    Мотивы ПК
    Какие мотивы прохождения курсов ПК наиболее значимы?
    Всего ответов: 95

    Статистика

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz