САЙТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  

«Учебно-методический центр»  


  

Вы вошли как Гость | ГРУППА "Гости"Доброго времени суток, Гость | RSS | ГЛАВНАЯ | Рекомендации методиствов | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

Форма входа

Для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Как нас найти
Посмотреть на Яндекс.Картах

Поиск

Меню сайта

Служебный вход
КАРТОТЕКА

Наш Серпухов
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ

  • САЙТ ТЕЛЕВИДЕНИЯ "ОТВ-СЕРПУХОВ"


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Учебный процесс

    Рекомендации по работе со слабоуспевающими по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

    При подготовке к ЕГЭ сформировать группы учащихся по уровню языковой подготовки для проведения дифференцированной работы. Основанием  для формирования групп могут быть итоги внутренних контрольных  тренировочно-диагностических работ.                        

    Учитель должен подобрать дифференцированный дидактический материал для работы с учащимися с разным уровнем подготовки.

    Отработать с учащимися выполнение заданий  А1-А7, А12-А25, А27-А28, т.к. именно с этими заданиями справляется 60-80% слабоуспевающих учащихся на ЕГЭ.

    Слабоуспевающий учащийся может выполнить как минимум 23 задания части А.

    Задания А1-А5 - на проверку владения устной и письменной речи. Чтобы выполнить эти задания, необходимо их проговаривать. Задания А12-А25 - на проверку правописной грамотности, эти задания есть во всех пособиях в максимальном количестве. Задания А6,А7,А27,А28 - на понимание содержания конкретного текста, следовательно, необходимо внимательно прочитать текст.

    Обязательно сориентировать учащихся на выполнение заданий части В. Для слабоуспевающих учащихся посильны задания В1,В3,В7.

    Убедить учащихся в необходимости ОБЯЗАТЕЛЬНОГО выполнения части С на экзамене в объеме не менее 150 слов. Обратить внимание, что писать сочинение необходимо по конкретному тексту, не уходить от него и не пересказывать проблему, а надо прокомментировать затронутую в тексте проблему.

    Объяснить учащимся важность внимательного детального чтения исходного текста.

    Обратить внимание учащихся, что сочинение должно быть написано с опорой на исходный текст.

    Обязательно изучить критерии оценивания части С, чтобы учащийся знал, за что он может набрать баллы.

    Выработать с учащимися план-памятку к написанию сочинения на основе критериев, по которым оценивается сочинение.

    Сосредоточить работу со слабоуспевающими учащимися на использовании языковых клише по каждому пункту плана-памятки.

    Желательно провести несколько тренировочных занятий  в форме устных сочинений по текстам небольшого размера, в ходе которых учащиеся должны прокомментировать затронутую в тексте проблему, не уходя и не пересказывая его подробно.

    Обратить внимание на хронометраж выполнения заданий выпускниками. На одно задание части А учащийся должен затратить в среднем  2 мин., части В - 4 мин., на написание сочинения части С - 90 мин.

    При посещении уроков учителей с целью проверки работы со слабоуспевающими необходимо обратить внимание на отработку заданий А1-А5. Учащиеся должны проговаривать эти задания вслух.

    Задания  А12-А25 отрабатываются на уроках при выполнении словарных , комментированных , предупредительных диктантов, также отработка этих заданий должна проводиться индивидуально в тетрадях с использованием дидактического материала.

    Как на уроках, так и в тетрадях по подготовке к ЕГЭ должна проводиться работа с текстом: чтение текста, определение стиля и типа речи, основной мысли, проблемы. На основе текста выполняются задания А27, А28,В1,В3,В7.

    У учащихся должна быть памятка - план написания сочинения. Обязательно по каждому пункту плана клише - несколько предложений, позволяющих учащемуся начать ту или иную часть сочинения.





     

    Категория: Учебный процесс | Добавил: учитель2879 (30.05.2014)
    Просмотров: 1343 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Городская паутина
  • Комитет по образованию
  • МБОУ СОШ №1
  • МБОУ СОШ №2
  • МБОУ СОШ №3
  • МБОУ СОШ №4
  • МБОУ СОШ №5
  • МБОУ СОШ №6
  • МБОУ СОШ №7
  • МБОУ "Школа №8"
  • МБОУ СОШ №9
  • МБОУ СОШ №10
  • МБОУ СОШ №11
  • МБОУ СОШ №12
  • МБОУ СОШ №13
  • МБОУ СОШ №16
  • МБОУ СОШ №17
  • МБОУ СОШ №18
  • МБОУ СОШ №19
  • МБОУ "Лицей "Серпухов"
  • МБОУ "Гимназия №1"
  • МОУ Дашковская СОШ
  • МОУ Липицкая СОШ
  • МОУ Оболенская СОШ
  • МБОУ Пролетарская СОШ
  • МОУ Туровская ООШ
  • МОУ Куриловская Гимназия
  • МБОУ ДО ППМС центр "Шанс"
  • МОУ ДО «Центр внешкольной воспитательной работы»
  • ОЧУ "Школа-интернат "Абсолют"
  • Православная гимназия им. преподобного Варлаама Серпуховского

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz