При подготовке к ЕГЭ сформировать группы учащихся по уровню языковой подготовки для проведения дифференцированной работы. Основанием для формирования групп могут быть итоги внутренних контрольных тренировочно-диагностических работ.
Учитель должен подобрать дифференцированный дидактический материал для работы с учащимися с разным уровнем подготовки.
Отработать с учащимися выполнение заданий А1-А7, А12-А25, А27-А28, т.к. именно с этими заданиями справляется 60-80% слабоуспевающих учащихся на ЕГЭ.
Слабоуспевающий учащийся может выполнить как минимум 23 задания части А.
Задания А1-А5 - на проверку владения устной и письменной речи. Чтобы выполнить эти задания, необходимо их проговаривать. Задания А12-А25 - на проверку правописной грамотности, эти задания есть во всех пособиях в максимальном количестве. Задания А6,А7,А27,А28 - на понимание содержания конкретного текста, следовательно, необходимо внимательно прочитать текст.
Обязательно сориентировать учащихся на выполнение заданий части В. Для слабоуспевающих учащихся посильны задания В1,В3,В7.
Убедить учащихся в необходимости ОБЯЗАТЕЛЬНОГО выполнения части С на экзамене в объеме не менее 150 слов. Обратить внимание, что писать сочинение необходимо по конкретному тексту, не уходить от него и не пересказывать проблему, а надо прокомментировать затронутую в тексте проблему.
Объяснить учащимся важность внимательного детального чтения исходного текста.
Обратить внимание учащихся, что сочинение должно быть написано с опорой на исходный текст.
Обязательно изучить критерии оценивания части С, чтобы учащийся знал, за что он может набрать баллы.
Выработать с учащимися план-памятку к написанию сочинения на основе критериев, по которым оценивается сочинение.
Сосредоточить работу со слабоуспевающими учащимися на использовании языковых клише по каждому пункту плана-памятки.
Желательно провести несколько тренировочных занятий в форме устных сочинений по текстам небольшого размера, в ходе которых учащиеся должны прокомментировать затронутую в тексте проблему, не уходя и не пересказывая его подробно.
Обратить внимание на хронометраж выполнения заданий выпускниками. На одно задание части А учащийся должен затратить в среднем 2 мин., части В - 4 мин., на написание сочинения части С - 90 мин.
При посещении уроков учителей с целью проверки работы со слабоуспевающими необходимо обратить внимание на отработку заданий А1-А5. Учащиеся должны проговаривать эти задания вслух.
Задания А12-А25 отрабатываются на уроках при выполнении словарных , комментированных , предупредительных диктантов, также отработка этих заданий должна проводиться индивидуально в тетрадях с использованием дидактического материала.
Как на уроках, так и в тетрадях по подготовке к ЕГЭ должна проводиться работа с текстом: чтение текста, определение стиля и типа речи, основной мысли, проблемы. На основе текста выполняются задания А27, А28,В1,В3,В7.
У учащихся должна быть памятка - план написания сочинения. Обязательно по каждому пункту плана клише - несколько предложений, позволяющих учащемуся начать ту или иную часть сочинения.
|