САЙТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  

«Учебно-методический центр»  


  

Вы вошли как Гость | ГРУППА "Гости"Доброго времени суток, Гость | RSS | ГЛАВНАЯ | Рекомендации методиствов | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

Форма входа

Для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Как нас найти
Посмотреть на Яндекс.Картах

Поиск

Меню сайта

Служебный вход
КАРТОТЕКА

Наш Серпухов
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ

  • САЙТ ТЕЛЕВИДЕНИЯ "ОТВ-СЕРПУХОВ"


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Учебный процесс

    Презентация программы «От рождения до школы»

    Презентация программы «От рождения до школы»

     

    Орлова Т.Э.,

    методист по дошкольному образованию

    МОУ ДПО (ПК)С «Учебно-методический центр»

     

    1.Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

    2.В процессе создания программа претерпела существенные изменения. Она адаптировалась согласно запросам общества и образовательных задач.

    3. авторы программы

    Веракса Николай Евгеньевич — доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии образования Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ; ректор АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования»; главный редактор журнала «Современное дошкольное образование».

    Комарова Тамара Семеновна — доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии наук педагогического образования, заведующий кафедрой начального образования и педагогических технологий МГГУ им. М. А. Шолохова, директор научно-образовательного центра «Новые образовательные технологии и творческое развитие

    личности» при педагогическом факультете МГГУ им. М. А. Шолохова.

    Васильева Маргарита Александровна — Заслуженный учитель России, Отличник просвещения СССР, Отличник просвещения РСФСР, ответственный редактор первого издания «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М., 1985). В 60-е - 80 е гг. ХХ в. была талантливым главным редактором журнала "Дошкольное воспитание". Поэтому когда встал вопрос о том, что каждая союзная республика должна в 1982 г. переработать "Типовую программу для детского сада", созданную авторским коллективом Н. Н. Поддьякова, Л. А. Венгера, В. В. Гербовой, Т. Н. Дороновой, Н. Дуровой и др. , то логично что в РФ это было предложено сделать коллективу под руководством главного редактора ведущего (Министерского) журнала - ДВ.  В настоящее время главный редактор журнала «Современное дошкольное образование».

    4. В четвертом издании приведены в соответствие с ФГОС названия возрастных периодов

    5. Отличительные особенности программы

    • Направленность на развитие личности ребенка - приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего его отстаивать.
    • Патриотическая направленность Программы - в Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
    • Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей - воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
    • Нацеленность на дальнейшее образование - программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
    • Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей - одной из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
    • Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка - программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации  жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и пр.).

    6. Наиболее существенной структурной характеристикой программы «От рождения до школы» является:

    • принцип подачи материала — содержание психолого- педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.
    • Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка. Благодаря новой структуре Программы, стало проще учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Теперь в каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам. Например, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» выделен тематический блок «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», в котором содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Это дает возможность видеть временную перспективу развития нравственных качеств дошкольника, что позволяет педагогу более полно учитывать в своей работе индивидуальные особенности детей и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка.
    • Охват всех возрастных периодов (от рождения до школы) - в силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы для младенческой группы и первой группы раннего возраста структурно отличаются от разделов для возрастных групп от 2 до 7 лет. Это различие обусловлено трудностью разделения процессов ухода, воспитания и обучения для детей этой возрастной категории. Весь программный материал по возрасту от рождения до 2 лет выделен в отдельный раздел.
    • Простота введения вариативной части (части, формируемой участниками образовательного процесса) - изложение содержания Программы по тематическим блокам позволяет при написании ООП легко формировать вариативную часть (часть, формируемую участниками образовательного процесса) — учитывать видовое разнообразие образовательной организации, приоритетные направления, вводить региональный компонент и пр. В частности, образовательная организация может заменить один или несколько смысловых блоков на парциальные и авторские программы либо переписать содержание этих разделов самостоятельно. Единственное требование — вариативная часть должна соответствовать ФГОС и не противоречить целям и задачам программы «От рождения до школы
    • Наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности - в действующем ФГОС ДО игровая деятельность не включена напрямую ни в одну из образовательных областей. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра — ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной из образовательных областей. Признавая исключительную важность развития игровой деятельности дошкольника, авторы дополнили Программу отдельной главой, посвященной игре. В этой главе раскрывается содержание психологопедагогической работы по развитию игровой деятельности для каждого возрастного периода, что позволяет педагогу комплексно видеть все аспекты игровой деятельности в поступательном развитии.
    • Взаимодействие с семьями воспитанников - Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования. Важным преимуществом Программы является то, что она обеспечена пособиями для занятий с ребенком дома — книгами серии «Школа Семи Гномов».
    • Вариативность содержания раздела по инклюзивному и коррекционному образованию - в рамках вариативности в Программе представлены два раздела по инклюзивному и . коррекционному образованию: «Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности» и «Коррекционная работа в ДОО (по образовательным областям)». Оба раздела соответствуют ФГОС и демонстрируют разный подход к решению аналогичных задач. Педагоги могут выбрать тот вариант, который больше подходит для работы в данном дошкольном учреждении, либо комбинировать оба варианта.
    • Наличие приложения с подробными перечнями - в современном издании Программы все примерные перечни вынесены в Приложение. Это существенно сокращает содержательную часть Программы и облегчает ее восприятие. Кроме того, такое построение Программы позволяет видеть, как содержание примерных перечней изменяется в зависимости от возраста детей. Например, теперь легко увидеть и проанализировать, что рекомендуется для чтения детям в каждой из возрастных групп.
    • Разработка полного учебно-методического комплекта к Программе - очевидным достоинством Программы является то, что она обеспечена полным учебно-методическим комплектом, включающим методические пособия по всем линиям и направлениям развития ребенка, комплексно-тематическое планирование, наглядные пособия и рабочие тетради, а также пособия по работе психолога в ДОО, по инклюзивному образованию и работе семейного детского сада. Вместе с тем, учебно-методическое обеспечение Программы является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании. В ближайшие планы авторского коллектива Программы входит создание вариативных методических пособий по различным направлениям развития ребенка.

    7. Наиболее существенные изменения в Программе

    • Изменилась структура Программы - Содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи, а также содержание психолого-педагогической работы.
    • Появились новые разделы Программы
      • «Психолого-педагогические условия реализации Программы»,
      • «Кадровые условия реализации Программы»,
      • «Рекомендации по написанию ООП»  и др.
    • Усилен личностный подход - в Программе сделан акцент на личностное развитие ребенка, индивидуальный подход к воспитанникам. Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и  умеющего его отстаивать

    8Методические пособия (более 50 пособий)

    • Психолог в детском саду

    • Развитие детей раннего возраста

    • Физическая культура

    • Социально-коммуникативное развитие

    • Развитие речи, художественная литература

    • Познавательное развитие

    • Художественно-эстетическое развитие

    • Семейный детский сад

    9. Начат выпуск хрестоматий к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»       

    10. Созданы рабочие тетради для каждой возрастной группы

    • Прописи
    • Математика
    • Развитие речи
    • Уроки грамоты

    11. Наглядно-дидактические пособия

    Пособия по развитию речи

    • «Играем в сказку»
    •  «Грамматика в картинках»
    •  «Мир искусства»
    •  «Как жили наши предки»
    •  «Откуда что берется»
    •  «Мир в картинках»
    •  «Рассказы по картинкам»
    •  «Расскажите детям о…»
    •  Картины для рассматривания
    •  Плакаты

    12.  Наборы для творчества

    • «Маленькие фантазеры»

    • Наборы для творчества с деревянными формами для росписи

    13.  Практическая энциклопедия дошкольного работника

    В серии представлены тематические диски с компьютерными программами, содержащими материалы, которые необходимы каждому работнику в сфере дошкольного образования: программы, методики, конспекты занятий, нормативные документы. В зависимости от темы, диск содержит интерактивные тесты, позволяющие провести диагностику и легко проанализировать результаты, шаблоны документов, полностью соответствующих требованиям законодательства, которые можно заполнить прямо в программе. Просто внесите необходимые данные — все остальное программа сделает сама. Интуитивно понятный интерфейс программ, удобная навигация помогут легко найти нужную информацию, при необходимости сохранить текст или распечатать его. Диски адресованы широкому кругу работников дошкольного образования.

    14. Школа Семи Гномов  (пособия для семейных занятий с детьми дома)

    «Школа Семи Гномов» — серия красочно иллюстрированных развивающих пособий, представляющих собой полную систему занятий с ребенком от рождения до школы. Каждому возрасту соответствует свой цвет, свой герой, свои задания. Приобрести их можно как по отдельности, так и комплектами. В каждый комплект входят 12 книг — полный годовой курс занятий, охватывающий весь объем знаний, необходимых ребенку соответствующего возраста.

    15. Игротека Школы Семи Гномов

    Настольные игры собирают за одним столом всю семью, друзей-приятелей или гостей. «Игротека Школы Семи Гномов» предлагает множество вариантов настольно-печатных игр. Эти игры дарят детям и взрослым приятные моменты общения. Самое главное в наших играх — развитие ребенка, так как каждая игра несет в себе прежде всего развивающую задачу. Возможность поиграть с яркими картинками очень нравится детям и помогает быстрее усваивать новые знания. «Игротека Школы Семи Гномов» имеет еще одну уникальную особенность: предлагаются игры для самых маленьких, в том числе для детей от 1 года.

    16. Библиотека Школы Семи Гномов

    В серию входят лучшие произведения классической и современной отечественной и зарубежной детской литературы, отобранные в соответствии с рекомендациями специалистов в области дошкольного образования и психологов. Книги включают полные классические тексты произведений. Великолепные иллюстрации выполнены лучшими художниками. Важным преимуществом серии является четкая возрастная адресация: на каждый год жизни ребенка- дошкольника предлагаются произведения, доступные, интересные и полезные малышу.

    17. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ оказывает содействие в создании, обустройстве и развитии предметно-развивающей среды детского сада. Для подробной информации связывайтесь по эл. почте doo@msbook.ru.

     

    Категория: Учебный процесс | Добавил: admin8294 (22.12.2014)
    Просмотров: 4624 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Городская паутина
  • Комитет по образованию
  • МБОУ СОШ №1
  • МБОУ СОШ №2
  • МБОУ СОШ №3
  • МБОУ СОШ №4
  • МБОУ СОШ №5
  • МБОУ СОШ №6
  • МБОУ СОШ №7
  • МБОУ "Школа №8"
  • МБОУ СОШ №9
  • МБОУ СОШ №10
  • МБОУ СОШ №11
  • МБОУ СОШ №12
  • МБОУ СОШ №13
  • МБОУ СОШ №16
  • МБОУ СОШ №17
  • МБОУ СОШ №18
  • МБОУ СОШ №19
  • МБОУ "Лицей "Серпухов"
  • МБОУ "Гимназия №1"
  • МОУ Дашковская СОШ
  • МОУ Липицкая СОШ
  • МОУ Оболенская СОШ
  • МБОУ Пролетарская СОШ
  • МОУ Туровская ООШ
  • МОУ Куриловская Гимназия
  • МБОУ ДО ППМС центр "Шанс"
  • МОУ ДО «Центр внешкольной воспитательной работы»
  • ОЧУ "Школа-интернат "Абсолют"
  • Православная гимназия им. преподобного Варлаама Серпуховского

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz