САЙТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  

«Учебно-методический центр»  


  

Вы вошли как Гость | ГРУППА "Гости"Доброго времени суток, Гость | RSS | ГЛАВНАЯ | Рекомендации методиствов | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

Форма входа

Для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Как нас найти
Посмотреть на Яндекс.Картах

Поиск

Меню сайта

Служебный вход
КАРТОТЕКА

Наш Серпухов
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ

  • САЙТ ТЕЛЕВИДЕНИЯ "ОТВ-СЕРПУХОВ"


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Аттестация педагогических кадров

    Система сопровождения профессионального развития педагогов

    Система сопровождения профессионального развития педагогов в аспекте подготовки к аттестации.

    Балашова Ольга Семеновна,

     зав. учебно-методическим отделом

     Учебно-методического Центра

     г. Серпухова.

            Среди приоритетных направлений развития школы президент Российской Федерации В.В. Путин назвал подготовку кадров, возможности для повышения квалификации педагогов, новые системы оплаты труда, призванные стимулировать качественную и добросовестную работу. «Именно поэтому государство должно сделать все, чтобы педагоги могли полностью сосредоточиться на работе, имели все возможности реализовать свой потенциал, передать ученикам не только знания и навыки, но и своим примером воспитывать честное, глубокое отношение к делу», - считает президент.

    11 октября 2012 года премьер-министр Д.А. Медведев утвердил государственную Программу развития образования до 2020 года. Одной из целей Программы является обеспечение доступности образования, развитие оценки его качества. В государственной Программе РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы» предусматривается введение стандартов профессиональной деятельности и основанной на них системы аттестации педагогов. В трудовое законодательство введены понятия «квалификация» и «профессиональный стандарт».

    Профессиональные стандарты – это документы нового типа, системно представляющие актуальную информацию о требованиях к квалификациям, необходимым для выполнения тех или иных видов трудовой деятельности.

    В настоящее время уже разработаны проекты профессиональных стандартов по следующим специальностям:

    1) руководитель образовательной организации (управление в сфере образования);

    2) педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель);

    3) преподаватель (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании);

    4) специалист в области воспитания (деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся);

    5) специалист в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся).

    По мнению ученых, профессиональный стандарт позволяет:

    - работникам производить самооценку профессионального уровня и планировать профессиональный и карьерный рост;

    - работодателям-руководителям – объективно оценивать соискателей при приеме на работу, составлять программы профессиональной переподготовки, проводить сертификацию квалификаций сотрудников, планировать кадровый резерв;

    - образовательным учреждениям – разрабатывать образовательные стандарты, образовательные программы, учебно-методические комплексы;

    - государственным органам занятости – разрабатывать политику занятости, прогнозировать потребности рынка труда.

         В долгосрочной целевой программе «Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы» записано, что одним из наиболее важных направлений деятельности образовательного учреждения является создание механизмов мотивации педагогов к непрерывному профессиональному росту. В 2011 году был введен новый порядок аттестации педагогов. Что же изменилось с введением нового порядка аттестации? Прежде всего, это более высокие требования к уровню профессионализма учителя, который теперь оценивается по новым критериям.

         Введение нового порядка аттестации повлекло ряд планомерных и последовательных изменений в процедуре аттестации педагогов Подмосковья и в системе оценивания их профессиональной компетенции. Содержание процедуры экспертизы педагогической деятельности определяют контрольно-измерительные материалы, которые используют эксперты при аттестации.

         Эффективность аттестации педагогического работника во многом зависит от того, как он готов к ней. В этих условиях важнейшая роль отводится методическим службам, которые должны сопровождать педагогического работника.

         Сопровождение профессионального развития педагогических работников в аспекте аттестации – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогам в решении возникающих затруднений при подготовке к предстоящей аттестации. В образовательном учреждении должна быть выработана система сопровождения профессионального развития педагога  при подготовке к аттестации, в которую должны входить следующие направления: консультационное, психолого-педагогическое, диагностико-аналитическое, учебно-методическое, организационно-методическое, информационное. У координатора по аттестации образовательного учреждения должна быть сформирована нормативно-правовая база аттестации педагогических работников всех уровней, план работы методической службы по оказанию содействия педагогу в подготовке к аттестации.

         Необходимым условием качественной методической помощи является наличие на сайте ОУ постоянно обновляемого раздела «Подготовка к аттестации педагогических работников». Рекомендуем иметь в данном разделе следующие рубрики:

    ·        нормативно-правовая база;

    ·        образцы заполнения документов;

    ·        процедура аттестации педагогических работников;

    ·        советы, рекомендации по подготовке к аттестации;

    ·        перспективный план аттестации;

    ·         современные образовательные технологии;

    ·        оформление аттестационного портфолио;

    ·        итоги аттестации педагогических работников за учебный год.

         Необходимо проведение мониторинга затруднений педагога при подготовке к аттестации методическими службами ОУ.

         В ходе проведения аттестации выявились следующие замечания, предъявляемые экспертами к аттестуемым педагогическим работникам, которые необходимо учесть при подготовке к предстоящей аттестации:

    ·        неправильное оформление приложения к ЭЗ;

    ·        не полностью оформленное приложение к ЭЗ;

    ·        не представлены подтверждающие документы;

    ·        наличие лишней информации в приложении;

    ·        отсутствие конспектов или скачивание их с интернета;

    ·        дублирование результатов по нескольким пунктам;

    ·        неправильное оформление подтверждающих документов;

    ·        неструктурированное портфолио;

    ·        слабое владение аттестуемым   технологиями, представляемыми на уроке/занятии.

         На основе мнения экспертов выявлены причины, существенным образом влияющие на эффективность    экспертизы педагогической деятельности:

    ·        безграмотное, некорректное оформление приложений к экспертному заключению;

    ·        не всегда правильная (либо недостаточная) информационная подготовленность педагога к аттестации;

    ·        недостаточная компетентность заместителя директора, ответственного за аттестацию в ОУ;

    ·        необъективная (чаще заниженная) самооценка аттестуемым своих возможностей;

    ·        отсутствие единого подхода в подготовке к аттестации у педагога и заместителя директора, ответственного за аттестацию в ОУ.

          При подготовке педагогических работников к предстоящей аттестации рекомендуется уделить внимание анализу профессиональной деятельности педагога, содействию аттестуемому при подготовке урока/занятия с использованием современных образовательных технологий/методик.

         Первоочередным действием методической службы ОУ должно стать:

    ·        проведение разъяснительной работы среди педагогов по техническому заполнению приложений к экспертным заключениям;

    ·        своевременное ознакомление педагогов с нормативно-правовой базой аттестации и КИМ оценки профессиональной компетенции.

         В ходе проведения аттестации и бесед с педагогами выявились следующие проблемы:

    ·        отсутствие в подавляющем большинстве системы работы по сопровождению аттестации. В основном, сложившаяся практика подготовки педагога к предстоящей аттестации сводится к консультированию по запросу;

    ·        слабое использование интернет ресурсов в информационном обеспечении аттестации педагогов;

    ·        недостаточное внимание администрации ОУ к обеспечению подготовленности аттестуемого педагога к аттестации;

    ·        отсутствие психологической поддержки аттестуемому педагогу.

     

     

    Рекомендации:

    ·        разработать структуру сопровождения профессионального развития педагога в аспекте аттестации с закреплением ответственных за реализацию основных ее направлений при планировании работы на год;

    ·        подключить психологическую службу к работе по сопровождению аттестации педагогических работников для обеспечения их психологического комфорта;

    ·        максимально использовать средства ИКТ технологий для быстрого и качественного донесения информации, а также своевременного реагирования на возникшие потребности аттестуемых;

    ·        проводить  мониторинг затруднений педагогов при подготовке к аттестации с последующим анализом.

    Категория: Аттестация педагогических кадров | Добавил: Girba (14.11.2013)
    Просмотров: 2408 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Городская паутина
  • Комитет по образованию
  • МБОУ СОШ №1
  • МБОУ СОШ №2
  • МБОУ СОШ №3
  • МБОУ СОШ №4
  • МБОУ СОШ №5
  • МБОУ СОШ №6
  • МБОУ СОШ №7
  • МБОУ "Школа №8"
  • МБОУ СОШ №9
  • МБОУ СОШ №10
  • МБОУ СОШ №11
  • МБОУ СОШ №12
  • МБОУ СОШ №13
  • МБОУ СОШ №16
  • МБОУ СОШ №17
  • МБОУ СОШ №18
  • МБОУ СОШ №19
  • МБОУ "Лицей "Серпухов"
  • МБОУ "Гимназия №1"
  • МОУ Дашковская СОШ
  • МОУ Липицкая СОШ
  • МОУ Оболенская СОШ
  • МБОУ Пролетарская СОШ
  • МОУ Туровская ООШ
  • МОУ Куриловская Гимназия
  • МБОУ ДО ППМС центр "Шанс"
  • МОУ ДО «Центр внешкольной воспитательной работы»
  • ОЧУ "Школа-интернат "Абсолют"
  • Православная гимназия им. преподобного Варлаама Серпуховского

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz