САЙТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  

«Учебно-методический центр»  


  

Вы вошли как Гость | ГРУППА "Гости"Доброго времени суток, Гость | RSS | ГЛАВНАЯ | Рекомендации методиствов | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

Форма входа

Для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Как нас найти
Посмотреть на Яндекс.Картах

Поиск

Меню сайта

Служебный вход
КАРТОТЕКА

Наш Серпухов
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ

  • САЙТ ТЕЛЕВИДЕНИЯ "ОТВ-СЕРПУХОВ"


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Аттестация педагогических кадров

    Аттестация педагогов ДОУ на соответствие занимаемой должности

    Аттестация педагогов ДОУ на соответствие занимаемой должности

     

    Орлова Т.Э.,

    методист по дошкольному образованию

    МОУ ДПО (ПК)С «Учебно-методический центр»

     

    Аттестация – это государственная услуга, обеспечивающая установление уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой должности на основе оценки профессиональной деятельности.

    В основу аттестации руководящих и педагогических работников положен компетентностный под­ход. Для российской образовательной системы компетентност­ный подход не является принципиально новым. Как и для боль­шинства европейских стран, элементы этого подхода всегда были в Российской Федерации неотъемлемой частью системы управления качеством обучения и профессиональной подготовки кадров. Множество разнообразных специальных и комплексных способов организации учебной деятельности описаны в работах М. Н. Скаткина, И. Я. Лернера, В. В. Краевского, Г. П. Щедровиц- кого и других исследователей системы образования.

    Профессиональная компетентность рассматривается, с одной стороны, в качестве интегрального критерия качества про­фессионального обучения и профессиональной деятельности, а с другой - как свойство личности, для которой характерны вы­сокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и твор­чески решать профессиональные проблемы, а также готовность к принятию управленческих решений, к адаптации в новых ус­ловиях деятельности. Профессиональная компетентность рас­сматривается как совокупность знаний, умений и навыков, которые непосредственно характеризуют специалиста в профес­сиональной области, определяют его способности результативно применять профессиональные знания и умения в практической деятельности.

    Документами, регламентирующими правила организации и проведения аттестации педагогических кадров на федеральном уровне, являются:

    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276

    "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

    В данном документе определены основополагающие госу­дарственные принципы и подходы к процедуре аттестации педа­гогических работников образовательных учреждений, даны разъяснения тех или иных положений. Вместе с тем многие важнейшие процессуальные вопросы по организации аттестации и, главным образом, по вопросам осуществления экспертной оценки профессиональной деятельности аттестуемых на первую или высшую квалификационную категорию в этих документах не прописаны.

    Пунктом 16.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по проведению аттестации педагогических работников и предоставлено право принимать нормативные правовые акты, регулирующие вопро­сы, связанные с организацией и проведением аттестации (адми­нистративный регламент соответствующего органа исполни­тельной власти субъекта Российской Федерации и др.)

    Цели и задачи аттестации. Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников зани­маемым ими должностям или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъ­являемым к первой, высшей квалификационным категориям.

    Основными задачами аттестации являются:

    • стимулирование целенаправленного, непрерывного повы­шения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических техно­логий;
    • повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
    • учет требований федеральных государственных образова­тельных стандартов к кадровым условиям реализации образова­тельных программ при формировании кадрового состава обра­зовательных учреждений;
    • определение необходимости повышения квалификации пе­дагогических работников;
    • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педаго­гических работников.

    Одной из важных задач аттестации педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении является обеспечение выполнения федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части требований к кадровому обеспечению. Требования к кадровому обеспечению предусматривают:

    • соответствие уровня квалификации педагогических работников  образовательного учреждения квалификационной характеристике по соответствующей должности
    • непрерывность профессионального развития педагогических работников, т. е. освоение ими дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в объеме не менее 72 часов не реже чем через каждые пять лет. 

    Компетенции педагогических работников ДОУ

    В Федеральных государственных требованиях указано, что педагогические работники должны обладать основными компетенциями:

    • в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
    • организации различных видов деятельности и общения воспитанников;
    • организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
    • осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников и работниками дошкольного учреждения;
    • методическом обеспечении образовательного процесса;
    • владении информационно-коммуникационными технологиями и умении применять их в воспитательно-образовательном процессе.

    Кроме того, федеральные требования к условиям реализа­ции основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части требований к психолого-педагогическому обеспечению указывают на необходимость формирования про­фессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольно­го возраста, основанного на субъектном отношении педагога к ребенку, индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе и доброжелательном отношении к ребенку.

    Содержание вышеперечисленных федеральных требований должно определять содержание и направления экспертизы и оценки профессиональной деятельности педагогических ра­ботников в ходе их аттестации.

    Компетенции педагога проявляются в его педагогической деятельности, основных функциях педагогической деятельно­сти: формирующей, диагностической, прогностической, кон­структивной, организаторской, коммуникативной, аналити­ческой, исследовательской.

    По каждой из функций педагогической деятельности на ос­нове диагностики и самодиагностики можно определить эффек­тивность педагогической деятельности.

    1. Формирующая функция.

    Педагог:

    • свободно ориентируется в современных психолого-педаго­гических концепциях воспитания и обучения и использует их как основу в своей практической деятельности;
    • имеет прочные и разносторонние знания по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста;
    • строит воспитательно-образовательный процесс на методо­логической основе деятельностного (компетентностного) под­хода в воспитании и развитии;
    • стимулирует самостоятельную творческую деятельность воспитанников;
    • обеспечивает овладение воспитанниками способами позна­вательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности.
      1. Диагностическая функция.

    Педагог:

    • владеет методами диагностики;
    • успешно использует их на практике;
    • может всесторонне охарактеризовать личность и коллектив.
    1. Прогностическая функция.

    Педагог:

    • характеризуется глубокими знаниями в области законо­мерностей формирования личности и коллектива;
    • знает зону ближайшего развития каждого воспитанника и на этой основе строит взаимодействие;
    • строит воспитательно-образовательный процесс с учетом диагностических данных и перспектив развития воспитанников.
    1. Конструктивная функция.

    Педагог:

    • комплексно планирует свою деятельность на основе знаний теории, психологических и дидактических основ построения воспитательно-образовательного процесса;
    • разрабатывает рабочие, программы;
    • разрабатывает тематическое и ежедневное планирование;
    • создает и реализует систему диагностики.
    1. Организаторская функция.

    Педагог: проявляет глубокие знания в области теории и психологии организаторской деятельности и на их основе ор­ганизует развивающую и познавательную деятельность воспи­танников.

    1. Коммуникативная функция.

    Педагог:

    • организует воспитательно-образовательный процесс на ос­нове педагогики сотрудничества;
    • обладает высокой эмпатией и психолого-педагогическим тактом;
    • умеет создавать благоприятный морально-психологический климат в детском коллективе.
    1. Аналитическая функция.

    Педагог:

    • постоянно осуществляет самоанализ и самооценку своей деятельности;
    • систематически вносит коррективы в воспитательно-обра­зовательный процесс.
    1. Исследовательская функция.

    Педагог:

    • способен изобретать оригинальные способы решения педа­гогических задач;
    • стремится участвовать в исследовательской, опытно-экспе­риментальной работе.

    В интегрированном виде уровень реализации функций педа­гогической деятельности выражается в профессиональной ком­петентности педагога и конечных показателях его педагогиче­ской деятельности:

    • оптимальном уровне развития значимых качеств дошколь­ников;
    • оптимальном уровне сформированности общих умений и навыков, способов познавательной деятельности в соответст­вии с портретом выпускника, обозначенном в федеральных го­сударственных требованиях;

    одготовка педагога к процедуре аттестации

    Аттестация в целях подтверждения соответствия педагоги­ческих работников занимаемой должности проводится один раз в пять лет в отношении педагогических работников, не име­ющих квалификационных категорий (первой или высшей). Атте­стуемый на соответствие занимаемой должности педагог про­ходит в назначенный день только квалификационное испытание в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением им педагогической деятельности. Содержание и вид такого ис­пытания определяет орган исполнительной власти субъекта Рос­сийской Федерации, осуществляющий управление в сфере обра­зования. К видам квалификационных испытаний могут быть отнесены: электронное тестирование в режиме on-line, решение ситуативных задач по проверке профессиональных знаний и др. Информация о дате, месте и времени про­ведения аттестации письменно доводится работодателем до све­дения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

    Экспертиза профессиональной деятельности педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

    Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации)

    • Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
    • В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
    • Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.
    • Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
    • Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.
    • В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:
    • а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
    • б) наименование должности на дату проведения аттестации;
    • в) дата заключения по этой должности трудового договора;
    • г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
    • д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
    • е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
    • ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
    • Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).
    • При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.
    • Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.
    • Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.
    • В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.
    • При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.
    • Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).
    • По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:
    • соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);
    • не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).
    • Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.
    • При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
    • В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.
    • Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
    • Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.
    • На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
    • Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    • Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:
    • а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
    • б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
    • в) беременные женщины;
    • г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
    • д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
    • е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

    Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами “г”и “д”настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

    Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом “е”настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

    Представление руководителя должно содержать мотивиро­ванную (доводы и аргументы), всестороннюю (и объективную оценку профессиональных, деловых качеств пе­дагогического работника, результатов его профессиональной деятельности; информацию о прохождении педагогическим ра­ботником повышения квалификации, в том числе по направле­нию работодателя, за период, предшествующий аттестации; све­дения о результатах предыдущих аттестаций.  

     

    Профессиональные качества

    • Профессиональные знания;
    • профессиональные умения и навыки;
    • степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности

    Деловые качества

    • Организованность, ответственность и ис­полнительность;
    • дисциплинированность;
    • работоспособность;
    • самостоятельность принятия решений и действий

    Личностные качества

    • Коммуникативность;
    • психоэмоциональная устойчивость;
    • общекультурный уровень и др.

     

     

    ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

    В течение межаттестационного периода педагогический ра­ботник формирует портфолио, наличие которого является обяза­тельным при аттестации на первую или высшую квалификаци­онную категорию.

    Портфолио (от фр. porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений.

    Портфолио педагогического работника - индивидуаль­ная папка, в которой зафиксированы его личные профессио­нальные достижения в образовательной деятельности, резуль­таты обучения, воспитания и и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестацион­ный период.

    Основная цель портфолио - проанализировать и предста­вить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического ра­ботника.

    Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего про­фессионального роста, обобщить опыт работы, поставить даль­нейшие цели, спланировать и организовать собственную дея­тельность.

    Оформление портфолио

    Портфолио педагогического работника оформляется в кар­тонном скоросшивателе. Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презен­табельность.

    Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна строго соответствовать экспертному заключению. В экспертном заключении в каждом из разделов следует указать перечень прилагаемых материалов со ссылкой на номер страни­цы в портфолио.

    Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетич­ный вид; каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).

    Все копии должны быть заверены руководителем образова­тельного учреждения или уполномоченным лицом.

    Структура портфолио педагогического работника

    Титульный лист.

    Раздел 1- Общие сведения о педагоге:

    • базовое образование (копия диплома);
    • профессиональная переподготовка (копия диплома);
    •  копия аттестационного листа предыдущей аттестации;
    • повышение квалификации за последние 5 лет (копии доку­ментов).

    Раздел 2. Документы для проведения процедуры атте­стации:

    • экспертное заключение (для работы экспертов);
    • материалы самоанализа.

    Раздел 3. Владение современными образовательными тех­нологиями и методиками, эффективность их применения.

    Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, рас­пространение собственного опыта.

    Раздел 5. Результаты освоения обучающимися, воспи­танниками образовательных программ и показатели дина­мики их достижений.

    Раздел 6. Награды и поощрения за успехи в профессио­нальной деятельности.

    Документы разделов 3-6 портфолио должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении (см. столбец «Наличие подтверждающих документов в портфолио») по дан­ной должности и типу учреждения.

    Категория: Аттестация педагогических кадров | Добавил: admin8294 (22.12.2014)
    Просмотров: 5751 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Городская паутина
  • Комитет по образованию
  • МБОУ СОШ №1
  • МБОУ СОШ №2
  • МБОУ СОШ №3
  • МБОУ СОШ №4
  • МБОУ СОШ №5
  • МБОУ СОШ №6
  • МБОУ СОШ №7
  • МБОУ "Школа №8"
  • МБОУ СОШ №9
  • МБОУ СОШ №10
  • МБОУ СОШ №11
  • МБОУ СОШ №12
  • МБОУ СОШ №13
  • МБОУ СОШ №16
  • МБОУ СОШ №17
  • МБОУ СОШ №18
  • МБОУ СОШ №19
  • МБОУ "Лицей "Серпухов"
  • МБОУ "Гимназия №1"
  • МОУ Дашковская СОШ
  • МОУ Липицкая СОШ
  • МОУ Оболенская СОШ
  • МБОУ Пролетарская СОШ
  • МОУ Туровская ООШ
  • МОУ Куриловская Гимназия
  • МБОУ ДО ППМС центр "Шанс"
  • МОУ ДО «Центр внешкольной воспитательной работы»
  • ОЧУ "Школа-интернат "Абсолют"
  • Православная гимназия им. преподобного Варлаама Серпуховского

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz