В нашей стране понятие музейной педагогики начало употребляться с начала 1970 г. и постепенно получало все большее распространение. Авраам Моисеевич Разгон в 1982 г. на конференции в Иваново «Музей и школа» первым сказал о том, что создание такой научной дисциплины, как музейная педагогика, «находящееся на стыке целого комплекса наук, ныне представляется уже не какой-то отдаленной перспективой, а насущной практической задачей». Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена в первую очередь на решение задач активизации творческих способностей ребенка. С этой целью разрабатываются разнообразные методики работы с учащимися в школе, изменяющие их роль и позиции в музейно-педагогическом процессе.
Городской семинар-практикум учителей математики «Обучение и воспитание школьников средствами музейной педагогики на уроках математики и во внеурочное время» состоялся 17 декабря в МОУ СОШ №4. Учитель информатики Поливода Л.А. познакомила участников семинара с результатами экспериментальной деятельности школы. Учителя побывали на экскурсии в школьном музее, посетили внеурочные занятия «Логарифмическая линейка» Назаровой О.К., «История музейного экспоната - счеты» Самойловой Л.Н.. Очень ярким, насыщенным и интересным был урок Медведской Е.Д. «Решение задач с помощью уравнений», на котором ученики в процессе решения задач, знакомились с историческими событиями города и музейными экспонатами такими как, прялка, лапти, самовар.
На круглом столе учителя математики обсудили возможности проектной деятельности учащихся, организации внеурочной деятельности и технологии мотивации учеников к изучению точных наук.
Учебно-методический центр поддержал инициативу школы №4 по проведению данного семинара и выступил с предложениями публикации результатов экспериментальной деятельности в профессиональном издательстве. |