Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть.
М.Башмаков
35 учителей стали участниками постоянно-действующего проблемно-тематического семинара «Проблемы внедрения ФГОС ООО на уроках математики», организованным Учебно-методическим центром.
Последнее занятие для педагогов прошло 8 февраля в МОУ СОШ №12 «Центр образования» и было посвящено итоговой аттестации учащихся 9-х классов.
Теоретическая часть была посвящена методике подготовки к ОГЭ. Своим опытом работы поделились педагоги математики: Жукова Л.М, Мндлян Л.П. Особый интерес вызвало выступление психолога школы Мороз Л.К., которая обратила внимание на особенности восприятия информации детьми перед экзаменами и дала практические рекомендации.
Практическая часть включала мастер-классы: «Решение задач на построение графика квадратичной функции» (Жукова Л.М.), «Решение задач различных типов на пропорциональные величины» (Демидова Л.С.) «Решение геометрических задач с использованием модульно-рейтинговой системы» (Федосеева М.В., Поливода А.Ю.)
Также участникам семинара было предложено решить три задания с заведомо совершенными ошибками не вычислительного характера. Такого рода упражнения необходимы для отработки навыков оценивания заданий со свободным ответом.
На семинаре учителя смогли не только повысить уровень знаний и педагогических компетенций, позволяющих подготовить учащихся к экзаменам, и как отметили сами слушатели, применение математических демонстрационных моделей на уроке, их конструирование и использование для решения задач способствует осознанному выбору школьников профильного уровня математического образования. Ведь поддержать и закрепить искренний интерес ребят к этой точной науке порой бывает сложнее, чем дать определённые знания.
Участники семинара отметили продуктивность и целесообразность сочетания лекционного и теоретического материала, который раскрывает секреты и нюансы подготовки школьников к итоговой аттестации.
|