10 марта 2016 года в соответствии с планом работы Учебно-методического центра прошёл очередной лекторий для молодых специалистов начальных классов. На нём присутствовали 10 педагогов из МОУ СОШ №№ 6, 12, 4, СКОШ, 10, лицея. Опытом своей работы поделилась с молодыми специалистами учитель начальных классов школы № 11 Сизова Тареса Альфредовна. Она рассказала о структуре урока введения нового знания в рамках деятельностного метода. Тареса Альфредовна отметила, что деятельностный подход лежит в основе развивающего образования в любом его варианте - будь это система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, или любой современный учебно-методический комплект традиционной системы: «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века», «Школа России» и другие. Во всех образовательных системах и учебно-методических комплектах на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности в процессе деятельности ребенка в предметном мире, причем не только в индивидуальной, а в совместной, коллективной деятельности.
Системно-деятельностный подход перспективен в качестве средства реализации новой концепции Федеральных государственных образовательных стандартов, доступен для освоения в массовой практике всеми звеньями системы образования.
Педагог отметила, что включение ребенка в деятельность коренным образом отличается от традиционной передачи ему готового знания. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Тареса Альфредовна ознакомила педагогов не только с теоретическим материалом, но и показала на практике, как и на каких этапах урока можно применять деятельностный метод.
После её выступления прошло обсуждение данного вопроса. В очередной раз молодые учителя пополнили свой багаж знаний. |