САЙТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  

«Учебно-методический центр»  


  

Вы вошли как Гость | ГРУППА "Гости"Доброго времени суток, Гость | RSS | ГЛАВНАЯ | | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

Форма входа

Для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Как нас найти
Посмотреть на Яндекс.Картах

Поиск

Меню сайта

Служебный вход
КАРТОТЕКА

Наш Серпухов
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ

  • САЙТ ТЕЛЕВИДЕНИЯ "ОТВ-СЕРПУХОВ"


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2016 » Август » 2 » Об экспертной оценке педагогической деятельности
    11:35
    Об экспертной оценке педагогической деятельности

     Начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Долгоаршинных Нелли Владимировна:

    Уважаемые коллеги! Поскольку возник вопрос об электронной форме аттестации, и он вызвал активное обсуждение на ин­тер­нет-пор­та­ле, что говорит о явном интересе к этому вопросу со стороны педагогической общественности, я, как начальник центра, который осуществляет организационное и на­уч­но-ме­то­ди­чес­кое сопровождение аттестации педагогов Московской области, тоже должна оставить свой ком­мен­та­рий.

    В 2016-2017 году в аттестации педагогов Московской области произойдут небольшие изменения:

    - В соответствии с предложением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 23 декабря 2015 года и федеральными рекомендациями по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей от 16 мая 2016 предоставление копий приказов, выписок из приказов и справок от администрации образовательных организаций в качестве документов, подтверждающих результаты про­фес­си­ональ­ных достижений педагога по указанным ниже пунктам экспертного заключения, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ: выступления на на­уч­но-прак­ти­чес­ких конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях; проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.; участие в про­фес­си­ональ­ных конкурсах.

    - Экспертное заключение на бумажном носителе сокращается до 1 страницы, а остальная часть экспертного заключения и приложения к нему будет приниматься и храниться в электронном виде.

    - Также мы планируем ввести электронное портфолио – педагог будет иметь возможность выбора между электронным портфолио или портфолио на бумажном носителе. Варианты электронного портфолио сейчас рас­смат­ри­ва­ют­ся. Возможна комбинированная форма предоставления аттестационных материалов. В связи с этим, мы изучим вопрос возможности применения в рамках аттестации Единой информационной системы мониторинга качества образования – большое спасибо за пред­ло­жение.

    Более подробная информация и разъяснения будут даны на се­ми­на­ре-со­ве­ща­нии, которое состоится 25 августа 2016 года в ГБОУ ВО МО «Академия социального уп­рав­ле­ния», а также размещены на сайте академии.

     

    1. Описанные выше изменения будут действовать с сентября 2016 года. Мы перейдем на измененные формы экспертных заключений, где на печать будет выводится только одна страница, содержащая информацию о результатах экспертизы. Переход будет осуществляться плавно. В течение 2-х месяцев будут приниматься обе формы ЭЗ, чтобы педагогические работники, эксперты и методслужбы, сопровождающие аттестацию, привыкли к ним, получили консультации по всем вопросам. Аналогично мы планируем вводить электронное портфолио педагога, постепенно с проведением большой разъяснительной работы.

    2. Единая информационная система мониторинга качества образования, Информационная система качества образования (ИСКО) - насколько мы сможем использовать эти системы или какие-либо другие информационные системы в рамках аттестации педагогов, пока сказать не могу. До января 2017 года будет принят закон, обязывающий госорганы в своей работе использовать единую инфраструктуру электронного правительства. Нужно изучить этот вопрос. В любом случае мы будем делать все возможное, чтобы упростить педагогам процедуру подготовки к аттестации.

    3. И, наконец, о слухах в учительском сообществе.

    Изменение процедуры аттестации неизбежно. Произойдет это в связи с введением про­фес­си­ональ­но­го стандарта педагога. Когда это произойдет - сегодня об этом Вам никто не сможет сказать. Возможно в 2017 году, а может быть в 2018 или 2019. Вопросами введения профстандартов занимается Минтруда РФ. Насколько я знаю, на данный момент Минобрнауки РФ обратилось в Минтруда с предложением о переносе сроков введения про­фес­си­ональ­но­го стандарта педагога, но поддержит ли данное предложение Минтруда - неизвестно.

    Что может измениться с введением профстандарта педагога?

    Этот вопрос также находится в стадии разработки. Скорее всего будет следующее:

    - Аттестация останется только на соответствие занимаемой должности (аттестация рабочих мест), которую будет осуществлять образовательная ор­га­ни­за­ция.

    - Уровень квалификации педагогов (сейчас это квалификация на первую и высшую кв. категории) будут оценивать центры независимой оценки квалификаций. Процедура будет называться сер­ти­фи­ка­ци­ей.

    - Для установления уровня квалификации (это процедура добровольная) педагог должен сдать ква­ли­фи­ка­ци­он­ный экзамен.

    Что такое ква­ли­фи­ка­ци­он­ный экзамен?

    Процедура и содержание ква­ли­фи­ка­ци­он­но­го экзамена также находится в стадии разработки. Руководитель проекта по внедрению про­фес­си­ональ­но­го стандарта педагога Михаил Юрьевич Забродин предложил следующий порядок проведения про­фес­си­ональ­но­го экзамена:

    1. Подача заявления.

    2. Проведение заочного этапа про­фес­си­ональ­но­го экзамена (на основании пакета документов педагога, представленного на бумажном или электронном носителе).

    3. Проведение очного этапа в ходе посещения образовательной ор­га­ни­за­ции.

    Как видите, по предлагаемому Ю.М. Забродиным порядку проведения ква­ли­фи­ка­ци­он­ных экзаменов никаких экзаменов по предмету, педагогике и психологии нет. Более того, порядок ква­ли­фи­ка­ци­он­но­го экзамена максимально близок к нашей системе аттестации. Об этом говорил и сам Юрий Михайлович. Думаю, что если все таки будет принята эта форма ква­ли­фи­ка­ци­он­но­го экзамена, нам будет легче перестроиться на введение про­фес­си­ональ­но­го стандарта, чем многим другим регионам.

    Правда, также рассматривается и другая модель про­фес­си­ональ­но­го экзамена - в формате ЕГЭ для учителей (тестирование). Но предполагаю, что эта модель крайне затратна, что на сегодняшний день делает ее не­осу­щес­тви­мой.

    Так что, поживем - увидим.

    Категория: Новости | Просмотров: 777 | Добавил: Girba | Рейтинг: 0.0/0
    Городская паутина
  • Комитет по образованию
  • МБОУ СОШ №1
  • МБОУ СОШ №2
  • МБОУ СОШ №3
  • МБОУ СОШ №4
  • МБОУ СОШ №5
  • МБОУ СОШ №6
  • МБОУ СОШ №7
  • МБОУ "Школа №8"
  • МБОУ СОШ №9
  • МБОУ СОШ №10
  • МБОУ СОШ №11
  • МБОУ СОШ №12
  • МБОУ СОШ №13
  • МБОУ СОШ №16
  • МБОУ СОШ №17
  • МБОУ СОШ №18
  • МБОУ СОШ №19
  • МБОУ "Лицей "Серпухов"
  • МБОУ "Гимназия №1"
  • МОУ Дашковская СОШ
  • МОУ Липицкая СОШ
  • МОУ Оболенская СОШ
  • МБОУ Пролетарская СОШ
  • МОУ Туровская ООШ
  • МОУ Куриловская Гимназия
  • МБОУ ДО ППМС центр "Шанс"
  • МОУ ДО «Центр внешкольной воспитательной работы»
  • ОЧУ "Школа-интернат "Абсолют"
  • Православная гимназия им. преподобного Варлаама Серпуховского

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz