Модернизация образования требует нового типа педагогического мышления, инновационных подходов, форм, методов развития и организации образовательного процесса.
Чтобы быть успешным, достичь вершин профессионального мастерства, иметь высокий рейтинг у учащихся, коллег, родителей педагоги должны постоянно стремиться к саморазвитию и повышению уровня своего мастерства.
Эффективной формой профессиональной самореализации и самосовершенствования педагогов являются мероприятия, обеспечивающие предъявление эффективных педагогических практик, результата инновационного педагогического опыта: конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы, презентации, выставки, семинары, педагогические мастерские. Фестиваль инновационных идей образования Серпухова способствует выявлению, внедрению и распространению лучших моделей воспитания, социокультурных эффективных практик и инновационных разработок в образовательный процесс, обеспечивает профессиональное развитие педагогов.
Сам по себе Фестиваль педагогических идей, как форма предъявления инноваций не является новаторством. В городах Московской области он проводится по-разному. В Ивантеевке, например в рамках Фестиваля проводится ярмарка-продажа и аукцион разработанных педагогами методических материалов. В городе Домодедово в рамках Фестиваля проводятся открытые уроки учителями-победителями приоритетного национального проекта «Образование». Изучив опыт Московской области проведения подобных мероприятий, методисты МОУДПО (ПК)С «Учебно-методического центра» Серпухова пришли к выводу: для того, чтобы перенести лучший инновационный опыт из одного образовательного учреждения в другое, нужен законченный, оформленный методический продукт. В качестве проекта могут быть представлены: программа курса, учебно-методическое пособие, материалы для учителя или воспитателя, рабочие тетради для учащихся и т.д.
В этом году на Фестиваль представлены 18 проектов различной направленности от программы дополнительного образования до полного комплекса образовательно-воспитательной работы. Фестиваль проводится в два дня. В первый день экспертный совет выбирает 8 лучших разработок. Критериями отбора являются: авторская позиция, выделение ведущей педагогической идеи, логика; актуальность, значимость данного решения проблемы для нашего города; инновационная направленность - представляемая работа должна содержать оригинальные идеи, наработки, новые подходы к процессам обучения и воспитании; технологичность и завершенность (возможность внедрения элементов, системы в работу другого педагога или другие виды деятельности); результативность реализации проекта – автором должны быть представлены итоги работы по предлагаемому проекту.
Во второй день лучшие проекты представляются более широкой общественности и из них выбираются 3 победителя. Работы победителей подготавливаются и передаются в различные издательства для публикации и, соответственно распространения.
В настоящее время Учебно-методический центр, в плане публикаций, сотрудничает с такими издательствами как «Учебный центр «Перспектива», «Инфра-М «Новая мысль», «Педагогический поиск».
Не останутся в стороне и проекты, получившие наименьшее количество баллов, чем победители. Работа над проектами продолжится совместно с методистами для представления их на следующих Фестивалях.
Лучшими в 2014 году по итогам первого дня Фестиваля лауреатами стали:
- Программа развития творческих и интеллектуальных способностей старших дошкольников «Маленький гений» МДОУ- детский сад № 2 «Ёлочка» Авторы: Орлова Татьяна Эртковна, заместитель заведующего по научно-методической работе, Сабаева Ольга Геннадьевна, заместитель заведующего по воспитательно - методической работе.
- «Театр – средство воспитания души», МОУ гимназия №1 Авторы: Малышева Людмила Леонидовна, педагог дополнительного образования, Ганшина Елена Борисовна зав.библиотекой;
- Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с архитектурой родного города, МДОУ – детский сад № 3 «Ромашка» Автор: Елисеева Ольга Ивановна, Воспитатель
- «Юный шахматист», МДОУ д/с №32 «Рябинка» автор: Назарова Татьяна Александровна, воспитатель
- Сезонная школа «Интеллект будущего», МОУ СОШ №10 Авторы: Тимохович Елена Владимировна, директор, Ермакова Янина Владимировна, зам. директора по НМР;
- Проект «Разработка физкультурно-оздоровительных комплексов с опорой на сказку посредством фитболов для детей старшего дошкольного возраста», МДОУ ЦРР д.с № 31 «Журавушка», Глухова Виктория Геннадьевна Инструктор по физической культуре
- «Пути развития словесного творчества и активизация творческого рассказывания старших дошкольников с ОНР», МДОУ ЦРР – детский сад №21 «Сказка» Авторы: Ремезкова Светлана Алексеевна, учитель – логопед, Амченкина Мария Алексеевна, учитель – логопед
- «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь…!», МОУ – прогимназия «Центр детства» Творческая группа педагогов дошкольного образования , Руководитель: Ларина Т.Н.- заместитель директора по УВР
Надеемся, что данный опыт найдет отклик не только педагогов города, но и в других городах России.
|