С
2008 года в городе проводятся мероприятия, направленные на повышение
психологической компетенции педагогов –психологов. В целях развития творческой
инициативы и новаторства, обмена опытом работы, повышения престижа труда
педагогов - психологов 28 января 2014 года на базе МОУ СОШ № 2 за круглым
столом собрались более пятидесяти участников: педагоги-психологи, социальные
педагоги, заместители директоров по воспитательной работе, специалисты «Центра по профориентации и трудоустройству
молодежи» из девяти территорий Южного Подмосковья.
Участников
Круглого стола приветствовали:
председатель СПА г. Серпухов «Комитет по образованию» Владимирова Любовь
Владимировна, заместитель председателя Комитета по образованию по
информационно-аналитическому и планово-экономическому обеспечению Литвинова Татьяна Владимировна, творческой и эффективной работы участникам пожелал
директор МОУ СОШ № 2 Клюев Евгений Владимирович.
Об
актуальности выбранной темы выступила руководитель ГМО педагогов-психологов
Погорелко Ю.В. (МОУ СОШ № 2).
Перед
началом обсуждения вопросов, вынесенных на повестку дня, были заслушаны доклады Полуниной Н.В.
(педагога-психолога лицея «Серпухов» и Ереминой Н.В. (директора «Центра по
профориентации и трудоустройству молодежи») « Организация профориентационной работы
школы».
В
процессе проведения круглого стола участники обсудили различные аспекты
психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе. Наиболее
интересными были выступления Шиян О.Е. (педагога-психолога СОШ № 7) об
использовании технологий индивидуальной психологической работы в
профориентационном консультировании, Фадеевой Т.К. (педагога-психолога СОШ № 4)
об организации системы взаимодействия с родителями и Мороз Л.К.
(педагога-психолога СОШ № 12) о выборе возраста, наиболее сензитивного для
профессиональной ориентации. С большим вниманием участники круглого стола
слушали специалистов «Центра по профориентации и трудоустройству молодежи»,
осветивших разные направления их деятельности, педагога-психолога гимназии № 2
г. Чехов, Воробьеву А.В., поделившуюся
практическим материалом о проведении психологической диагностики при формировании
профильных классов. Уделялось внимание и профориентации детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Участники встречи, обсудив
представленную тему, решили рекомендовать:
1.
Проведение профориентации в школах г.Серпухова целесообразно с 7 класса;
2.
Формирование
целостного подхода в решении проблем профориентации и профилизации в
современной школе.
3.
Психодиагностическое и информационное
сопровождение школьников в ситуации выбора профессиональной направленности –
совместная работа школьных психологов и специалистов по работе с молодежью
Центра по профориентации и трудоустройству молодежи (школьных
профконсультантов).
4.
Содействие в информационном обеспечении подростков и молодежи возможностями получения
профессионального образования, доступа к городским целевым программам обучения, переподготовки,
стажировки, творческим конкурсам, фестивалям и др.
5.
Использование актуальных технологий активизации профессиональной
ориентации учащихся, активное применение компьютерных, информационных и игровых
технологий в профориентационной работе.
6. Организация экскурсий и летнего
временного трудоустройства несовершеннолетних с целью знакомства с миром
профессий, первичных профессиональных проб.
Усовершенствование
системы социального партнерства для более эффективной работы по профориентации
и профилизации в современной школе, трудового воспитания подростков и молодежи.
Присутствующие
получили диски с материалами Круглого стола и сертификаты участников.
|