Темп современной жизни и постоянно возрастающая роль информационно-коммуникационных технологий заставляют многие школы по-новому взглянуть на роль сети интернет в образовательном процессе. Создание виртуальной образовательной среды в школе – это наилучший способ добиться соответствия традиционного образовательного процесса современным потребностям.
Сегодня существует достаточно большое количество как коммерческих, так и некоммерческих программных продуктов, с помощью которых можно реализовать задачи создания виртуальных средств обучения. Сегодня наиболее популярной системой среди образовательных учреждений является Moodle, которая действует на некоммерческой основе. Отличительная особенность виртуальных средств обучения заключается в том, что они являются интуитивно понятными пользователям и позволяют создавать собственное образовательное пространство, а также самостоятельно планировать свое время подготовки к урокам или для изучения дополнительного материала.
Использование виртуальной среды позволяет развивать навыки работы в интернете, навыки письменной коммуникации и умение вести дискуссию в виртуальном пространстве. Также работа с виртуальной образовательной средой облегчает процесс внедрения в образовательный процесс принципов обучения в сотрудничестве, то есть создания условий для совместной учебно-познавательной деятельности школьников, осуществления групповых исследовательских проектов и так далее. При этом следует учитывать, что возможности и ресурсы, которые предоставляет виртуальная образовательная среда – это инновационное дополнение к традиционному процессу очного обучения, которое позволяет расширить образовательные коммуникационные возможности как школьников, так и учителей, но не подменяет собой сам процесс непосредственного взаимодействия педагогов и школьников в рамках регулярных уроков. Таким образом, виртуальная образовательная среда в школе представляет собой особый коммуникационный механизм, который позволяет повысить эффективность образовательного процесса, решить многочисленные педагогические задачи и добавить к образовательному процессу интерактивный онлайн компонент.
В рамках развития виртуальных сред образовательных учреждений на базе МОУ ДПО «Учебно-методический центр» прошло обучение педагогов школ №7 и 17 созданию дистанционных курсов для учащихся. Виртуальные площадки уже начали свою работу. В ноябре на региональном семинаре учителя представят свои разработки. |