«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применит»" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
18 января состоялось пятое семинарское занятие учителей математики в рамках постоянно-действующего семинара «Проблемы внедрения ФГОС ООО на уроках математики», организованного Учебно-методическим центром. Тема занятия: «Организация метапредметной проектной деятельности». Своим опытом в этом направлении поделились учителя математики МОУ СОШ №5. Ткачук Т.П. и Шашина О.А. представили теоретические разработки по данному направлению. Соловьева О.В. провела мастер-класс «Проектная и исследовательская деятельность как средство формирования личностных, предметных и метапредметных результатов». На мастер-классе педагоги учились выдвигать гипотезы и формулировать задачи в соответствии с предложенными проблемами. Математика наука прикладная, поэтому никак нельзя обойтись без взаимосвязи её с другими областями знаний. На данном семинаре рассматривалось взаимопроникновение математики и биологии, математики и химии. Этому способствовал мастер-класс «Интеграция образовательных областей как условие эффективной исследовательской деятельности на уроках биологии и химии» учителя биологии и химии Оробинской Н.Г.
Учителя математики высоко оценили представленные материалы и пообещали использовать их в своей педагогической практике.
|