Уважаемые коллеги!
В разделе нормативных документов обновлены Положения конкурсов учащихся и конкурсов профессионального мастерства.
Особая роль отводится в этом учебном году развитию интеллектуальных игр учащихся.
Актуальность разработки и проведения интеллектуальных игр связана с тем, что в настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить интерес школьников к изучаемым предметам. Анализ состояния образования подтверждает это падение интересов. Меньшее количество выставляется научных проектов, уменьшается число победителей олимпиад.
Можно назвать много причин падения интереса – перегрузки учащихся, несовершенство учебников, но одна из причин потери интереса – это непригодность ряда традиционно применяемых приёмов обучения для нынешнего контингента учащихся. Сегодня педагогам ясно, что необходимо коренное изменение роли учащегося в учебно-воспитательном процессе. Нынешнему школьнику недостаточно лишь поглощение «готовой учебной информации», выполнение строго регламентированных заданий учителя (действий по указанию).
У нашей молодежи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление, поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, приказе вызывают лишь раздражение и скуку – они неприемлемы. Это побуждает нас искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воплощающие в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность ребят и, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методический арсенал учителя, поскольку известно, что постоянство враг интереса. Без формирования интереса к предмету невозможно воспитать высокую культуру мышления, творческого отношения к обучению, опирающегося на педагогику сотрудничества, характерной приметой которой является закономерность: «Чем труднее учителю, тем легче ученику».
Перейти на страницу с Положениями
|