Уважаемые коллеги!
Осуществляется прием работ на конкурс методических разработок «Поиск. Находки. Открытия».
Обращаем Ваше внимание на элементы методических разработок, которые оцениваются.
В номинаци «Методическая разработка общего образования» принимаются работы по четырем направлениям:
- Конспект урока (школы), занятия (дополнительное образование).
- Конспект внеклассного мероприятия или внеурочной деятельности. Программы дополнительного образования, элективных и факультативных курсов (в том числе курсы с дистанционной поддержкой).
- УМК курса внеурочной деятельности (программа курса, рабочая тетрадь учащегося или дидактические материалы, методические рекомендации для учителя).
КОНСПЕКТ УРОКА
Один из сложных вопросов - описательная часть. Это по сути осознание учителем предназначения разработанного урока, его роли и месте в образовательном процессе.
Оценивается:
- Обоснование актуальности темы.
- Соответствие темы занятия поставленным целям и задачам.
- Описание опыта работы по данной теме:
- Описание оригинальности и творческого подхода к отбору содержания занятия.
- Описание инновационных технологий, приемов, методов и средств обучения в конспекте урока.
- Соответствие конспекта выбранной методике.
- Мотивация деятельности учащихся.
- Выводы по полученному результату занятия (доказательство эффективности выбранных методик).
- Соответствие требованиям оформления: объем – до 20 страниц, шрифт- 12, интервал одинарный, поля по 2 см. с каждой стороны.
Непосредственно конспект урока
Оценивается:
- Постановка цели развития личностных качеств учащихся на уроке и реализует их средствами учебного предмета.
- Связи с другими предметами.
- Уместное использование материалов из разных сфер жизнедеятельности.
- Использование раздаточных наглядных статичные материалов.
- Использование динамическхе дидактических материалов (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы и т.д.)
- Наличие разноуровневых домашних заданий.
- Стимулирование обоснования, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знания.
- Наличие заданий, развивающих интуицию, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие.
- Описание используемых технологий, приемов, методов и средств обучения.
- Оригинальность и уникальность
- Оформление библиографии
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИЛИ УМК ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Оформление
- Актуальность
- Целостность
- Прогностичность
- Контролируемость
- Реальность
- Качество подачи материала
Структурные элементов программы
- Пояснительная записка
- Учебно-тематическое планирование
- Содержание программы
- Методическое обеспечение
- Оформление библиографии.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
- Актуальность
- Целесообразность
- Возрастосообразность
- Целостность: цель-задачи-результат
- Активность детей (включенность в деятельность)
- Владение педагогическими методами, технологиями, приемами
- Воспитательное пространство
- Владение организационными навыками
- Оригинальность
- Библиография
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ДАННОМ КОНКУРСЕ В СЛЕДУЮЩИХ НОМИНАЦИЯХ:
- «Конспект непрерывной образовательной деятельности»
- «Сценарий праздника (досуговой деятельности)»
- «Образовательный проект»
|