5-7 ноября на базе МОУ СОШ № 1, 2, 7, 9, 17 состоялись городские методические объединения педагогов, которые проходили в различных формах. Это и педагогические чтения, семинары, мастер-классы, педагогические мастерские, семинары-практикумы, круглые столы. Темы для рассмотрения были не только интересными, но и очень актуальными. Состоялся обмен опытом работы по реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта, управления качеством образования как одного из направлений модернизации российского образования. Педагоги обратили пристальное внимание на то, что стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таким как готовность учить всех без исключения детей, учитывая их склонности, способности, особенности развития. Именно с этого вопроса и начали учителя свой разговор. Педагоги рассмотрели проблемы подготовки к итоговой аттестации учащихся, говорили о повышении качества и эффективности работы в условиях ФГОС. Состоялся диалог о современном оснащении кабинетов, о технологиях подготовки уроков в современной образовательной среде, о проблемах обучения с частично-поисковой деятельностью. Учителя-словесники серьезно задумались о проблеме классного и внеклассного чтения, которая, по их мнению, является одной из самых актуальных на сегодняшний день. На ГМО учителей физкультуры рассматривался указ президента о ГТО, с содержанием которого ознакомила руководитель методобъединения учителей физической культуры Сидорюк Е.С.. Согласно подписанному президентом указу "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" утвержден план мероприятий по внедрению Комплекса. Программная и нормативная основа физического воспитания населения введена в действие с 1 сентября 2014 г. Интересно прошел мастер-класс «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке географии в коррекционной школе 8 вида», который провела учитель географии Максимова И.В. На каждом ГМО присутствовали кураторы-методисты Учебно-методического центра, которые координировали работу методобъединений, совместно с педагогами активно участвовали в обсуждениях по всем поднятым вопросам и проблемам.
|