МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Методы обучения подразделяются на три группы:
1. Методы организации научно-познавательной деятельности:
Словесные: рассказ, лекция, беседа и т.д.
Наглядные: демонстрация, иллюстрация.
Практические упражнения: лабораторные опыты, трудовые действия.
Проблемно-поисковые.
Репродуктивные.
Методы самостоятельной учебной работы школьников.
2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы познавательной игры.
Учебных дискуссий.
Создания ситуаций успеха в учёбе.
Предъявление учебных требований.
Методы поощрения и другое.
3. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Методы устного, письменного, лабораторного контроля.
Индивидуального, фронтального, тематического контроля.
Поурочного контроля.
ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ
Принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся.
Принцип научности обучения, связи его с практикой.
Принцип систематичности и последовательности в обучении.
Принцип доступности.
Принцип стимулирования положительного отношения школьников к учению, формирование у них познавательных интересов, потребностям к знаниям.
Принцип сознательности, активности, самостоятельности учащихся в обучении при руководящей роли педагога.
Принцип оптимального сочетания словесных, практических, репродуктивных и поисковых, а также других методов и приёмов обучения.
Принцип оптимального сочетания урочных, внеурочных, а также общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения.
Принцип создания оптимальных условий обучения.
Принцип прочности и деятельности образовательных и других результатов обучения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА
Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов (учитель вписывает их наименование).
Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие специальные умения по данному предмету (приводится их перечень).
Сформировать, продолжить формирование, закрепить следующие общеучебные умения и навыки (навыки планирования работы с книгой, умение читать, писать в быстром темпе, навыки самоконтроля): выполнять типичные пробелы в заданиях, специальных и общеучебных умениях и навыках данного класса.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА
Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззрений в зависимости от содержания урока (науки, идейно-политическому, нравственному воспитанию, актуальности, патриотизму, коллективизма, интернационализма).
Содействовать трудовому воспитанию и профориентации школьников (ознакомить с трудовыми традициями, с определёнными профессиями).
Содействовать эстетическому воспитанию школьников (ознакомить с произведениями литературы и искусства, эстетикой труда, природой, науки и быта).
Содействовать физическому воспитанию школьников, заботиться о профилактике их утомляемости на уроках. Обратить особое внимание на устранение типичных недостатков в воспитании школьников класса.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА
Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли (предусмотреть с этой целью в ходе урока составление плана параграфа, дополнительных вопросов к параграфу, сравнение понятий, озаглавливание текстов).
Развивать у школьников самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе и окружающей действительности, самостоятельно составлять задачи, поощрение настойчивости при решении задач, устранение опеки при оказании помощи в выполнении задания.
Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации, удивления, радости, занимательности и парадоксальности. Использовать яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства учеников.
Развивать познавательный интерес учеников, используя данные с применением изучаемых явлений в окружающем мире.
|