САЙТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  

«Учебно-методический центр»  


  

Вы вошли как Гость | ГРУППА "Гости"Доброго времени суток, Гость | RSS | ГЛАВНАЯ | Каталог файлов | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

Форма входа

Для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Как нас найти
Посмотреть на Яндекс.Картах

Поиск

Меню сайта

Служебный вход
КАРТОТЕКА

Наш Серпухов
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ

  • САЙТ ТЕЛЕВИДЕНИЯ "ОТВ-СЕРПУХОВ"


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Общие вопросы образования » Материалы различных консультаций

    Методы и принципы обучения
    30.05.2014, 12:14

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

    Методы обучения подразделяются на три группы:

    1. Методы организации научно-познавательной деятельности:

     Словесные: рассказ, лекция, беседа и т.д.

     Наглядные: демонстрация, иллюстрация.

     Практические упражнения: лабораторные опыты, трудовые действия.

     Проблемно-поисковые.

     Репродуктивные.

     Методы самостоятельной учебной работы школьников.

        2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

     Методы познавательной игры.

     Учебных дискуссий.

     Создания ситуаций успеха в учёбе.

     Предъявление учебных требований.

     Методы поощрения и другое.

        3. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

     Методы устного, письменного, лабораторного контроля.

     Индивидуального, фронтального, тематического контроля.

     Поурочного контроля.

    ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ

    Принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся.

    Принцип научности обучения, связи его с практикой.

    Принцип систематичности и последовательности в обучении.

    Принцип доступности.

    Принцип стимулирования положительного отношения школьников к учению, формирование у них познавательных интересов, потребностям к знаниям.

    Принцип сознательности, активности, самостоятельности учащихся в обучении при руководящей роли педагога.

    Принцип оптимального сочетания словесных, практических, репродуктивных и поисковых, а также других методов и приёмов обучения.

    Принцип оптимального сочетания урочных, внеурочных, а также общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения.

    Принцип создания оптимальных условий обучения.

    Принцип прочности и деятельности образовательных и других результатов обучения.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА

    Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов (учитель вписывает их наименование).

    Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие специальные умения по данному предмету (приводится их перечень).

    Сформировать, продолжить формирование, закрепить следующие общеучебные умения и навыки (навыки планирования работы с книгой, умение читать, писать в быстром темпе, навыки самоконтроля): выполнять типичные пробелы в заданиях, специальных и общеучебных умениях и навыках данного класса.


     

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА

    Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззрений в зависимости от содержания урока (науки, идейно-политическому, нравственному воспитанию, актуальности, патриотизму, коллективизма, интернационализма).

    Содействовать трудовому воспитанию и профориентации школьников (ознакомить с трудовыми традициями, с определёнными профессиями).

    Содействовать эстетическому воспитанию школьников (ознакомить с произведениями литературы и искусства, эстетикой труда, природой, науки и быта).

    Содействовать физическому воспитанию школьников, заботиться о профилактике их утомляемости на уроках. Обратить особое внимание на устранение типичных недостатков в воспитании школьников класса.


     

    РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА

    Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли (предусмотреть с этой целью в ходе урока составление плана параграфа, дополнительных вопросов к параграфу, сравнение понятий, озаглавливание текстов).

    Развивать у школьников самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе и окружающей действительности, самостоятельно составлять задачи, поощрение настойчивости при решении задач, устранение опеки при оказании помощи в выполнении задания.

    Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации, удивления, радости, занимательности и парадоксальности. Использовать яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства учеников.

    Развивать познавательный интерес учеников, используя данные с применением изучаемых явлений в окружающем мире.


     

    Категория: Материалы различных консультаций | Добавил: учитель2879
    Просмотров: 525 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Городская паутина
  • Комитет по образованию
  • МБОУ СОШ №1
  • МБОУ СОШ №2
  • МБОУ СОШ №3
  • МБОУ СОШ №4
  • МБОУ СОШ №5
  • МБОУ СОШ №6
  • МБОУ СОШ №7
  • МБОУ "Школа №8"
  • МБОУ СОШ №9
  • МБОУ СОШ №10
  • МБОУ СОШ №11
  • МБОУ СОШ №12
  • МБОУ СОШ №13
  • МБОУ СОШ №16
  • МБОУ СОШ №17
  • МБОУ СОШ №18
  • МБОУ СОШ №19
  • МБОУ "Лицей "Серпухов"
  • МБОУ "Гимназия №1"
  • МОУ Дашковская СОШ
  • МОУ Липицкая СОШ
  • МОУ Оболенская СОШ
  • МБОУ Пролетарская СОШ
  • МОУ Туровская ООШ
  • МОУ Куриловская Гимназия
  • МБОУ ДО ППМС центр "Шанс"
  • МОУ ДО «Центр внешкольной воспитательной работы»
  • ОЧУ "Школа-интернат "Абсолют"
  • Православная гимназия им. преподобного Варлаама Серпуховского

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz