Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  

«Учебно-методический центр»  

Устав от 29.06.12 №1152142201

142201, Московская область, г. Серпухов, ул. 1905 года, д. 15, 8(4967)12-80-09,  8(4967) 35-71-89,  umc-serpuhov@mail.ru
Проезд от железнодорожного вокзала автобусами №№ 5, 11, 15 до остановки "ул. Захаркина"
 

       

Вы вошли как Гость | ГРУППА "Гости"Доброго времени суток, Гость | RSS | ГЛАВНАЯ | Проектная деятельность: проблемы и педагогические ошибки - Вебинариум | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Вебинариум » Вебинары. Вопросы-ответы. » Вебинары » Проектная деятельность: проблемы и педагогические ошибки (Работа над ошибками)
Проектная деятельность: проблемы и педагогические ошибки
GirbaДата: Суббота, 24.12.2016, 19:52 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Проектная деятельность: проблемы и педагогические ошибки
Гирба Елена Юрьевна, к.п.н.заместитель директора по НМРМОУ ДПО «Учебно-методический центр» г. Серпухов  

Сегодня метод проектов широко известен и активно применяется во многих российских школах. Учителя вполне заслуженно отмечают преимущества данного метода в образовании. В литературе, особенно интернет-изданиях, имеется много публикаций, посвященных использованию проектирования в образовательном процессе. В статьях и отчетах педагоги увлеченно рассказывают об эффектах применения проектного метода, о своих достижениях и достижениях своих учеников, подводят первые итоги работы с данным методом. Таким образом, можно сказать, что начальный этап использования метода проектов в школе – этап увлеченности, со всеми свойственными ему восторгами, первыми успехами, ошибками и заблуждениями, подходит к своему логическому завершению. Для перехода на второй этап необходимо провести детальный «разбор полетов». 

Применение проектного метода в качестве педагогической технологии позволяет эффективно решать 4 важнейших образовательных задачи:
  • Осваивать предмет, т.е., получать определенные программой знаний и умения.
  • Развивать универсальные учебные умения. 
  • Развивать социальную компетентность .
  • Развивать проектные умения .
    Однако, анализ применения проектного метода в школе показывает, что многие педагоги допускают серьезные ошибки, недооценивая метод и значительно снижая его потенциал.  Эти ошибки можно разделить на 2 большие группы:  А. Ошибки, связанные с применением самого метода проектов

     Б. Ошибки, связанные с разработкой и реализацией проекта. Давайте рассмотрим основные ошибки, встречающиеся в процессе применения проектной деятельности в школе, с тем, чтобы перейти на следующий этап - этап полноценного использования проектирования в образовательном процессе. 
     А. Ошибки, связанные с применением самого метода проектов 
    1. Непонимание смыла и значения проектной деятельности для образования. Проектная деятельность учащихся воспринимается как нечто самостоятельное, происходящее в стороне от учебно-воспитательного процесса.При таком подходе, с одной стороны забывают, что все то, что делается в школе, своей совокупностью направлено на образование детей и не может рассматриваться как посторонняя или второстепенная деятельность, а, с другой стороны, упускают возможности полноценного применения проектной деятельности для повышения эффективности и качества образовательного процесса. 2. Имитация проектной деятельности. Напомним, что задумывался метод как использование проектной технологии в образовании для реализации всех выше названных задач. При этом предполагалось, что обучающимся будет ставиться основной задачей разработка и осуществление проекта для решения конкретной проблемы, а в ходе этих процессов ребята и будут приобретать необходимые знания, поиск и усвоение которых, в силу высокой личной значимости и мотивации, будет происходить с высокой эффективностью и качеством при значительной доле самостоятельности обучающихся.

    Прикрепления: 6950545.docx(30Kb)


    С уважением! Гирба Елена Юрьевна, заместитель директора МОУ ДПО "Учебно-методический центр" города Серпухова
  •  
    Вебинариум » Вебинары. Вопросы-ответы. » Вебинары » Проектная деятельность: проблемы и педагогические ошибки (Работа над ошибками)
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2017 Сделать бесплатный сайт с uCoz