Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  

«Учебно-методический центр»  

Устав от 29.06.12 №1152142201

142201, Московская область, г. Серпухов, ул. 1905 года, д. 15, 8(4967)12-80-09,  8(4967) 35-71-89,  umc-serpuhov@mail.ru
Проезд от железнодорожного вокзала автобусами №№ 5, 11, 15 до остановки "ул. Захаркина"
 

       

Вы вошли как Гость | ГРУППА "Гости"Доброго времени суток, Гость | RSS | ГЛАВНАЯ | Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми - Вебинариум | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Вебинариум » Вебинары. Вопросы-ответы. » Вебинары » Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми (Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми)
Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми
GirbaДата: Пятница, 04.09.2015, 15:48 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Есть вроде бы понятные всем определения. Однако, современное образование  иногда допускает наличие объектно-субъектных отношений.
О том как реализуется личностно-ориентированный подход в Ваших организациях напишите в ответах к этой теме.


С уважением! Гирба Елена Юрьевна, заместитель директора МОУ ДПО "Учебно-методический центр" города Серпухова
 
Ирина6500Дата: Суббота, 05.09.2015, 15:43 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Студенческий возраст отличается существенными изменениями в мотивационной сфере личности, формированием социальной активности. В студенческие годы личность инициативна, она стремится к самостоятельному участию в жизни общества и государства. Существующее же профессиональное образование уделяет недостаточное внимание вопросу формирования и развития лидерских качеств у студентов. Отсутствует комплекс целенаправленных мер по развитию этих важных качеств, необходимых личности для успешного профессионального роста. Каковы же позиции преподавателя в процессе взаимодействия со студентами  в ГБОУ СПО МО "Серпуховское медицинское училище (техникум) училище" ?
Своеобразие современной профессиональной деятельности преподавателей ГБОУ СПО МО "Серпуховское медицинское училище (техникум)" училища заключается в том, что возвращается истинный смысл назначения деятельности педагога: ведение, поддержка, сопровождение обучающегося. Помочь каждому студенту осознать его собственные возможности, войти в мир культуры выбранной профессии, найти свой жизненный путь – таковы приоритеты современного преподавателя университета . В традиционной модели образования такие атрибуты личности и ее психики, как сознательность, активность, субъектность, отношение, целенаправленность, мотивированность, оказываются востребованными не в полной мере, поэтому наши преподаватели обращаются к такому явлению, как фасилитация (приведение в действие многочисленных ситуаций взаимодействия; атрибуты понятия «фасилитация» - истинность, открытость, принятие, доверие, эмпатическое понимание). Фасилитация выполняет функции стимулирования педагогической деятельности, принципа обучения и управления образовательным процессом, что способствует конструктивному взаимодействию субъектов образовательного процесса. Преподаватель — фасилитатор оказывает педагогическую помощь и поддержку студентам, которая выражается в повышении продуктивности деятельности отдельного студента или группы студентов. Эта поддержка мягкая, ненаправленная, но все же обусловливает определенные изменения в личности студента. Оказывая такую поддержку, преподаватель побуждает студента реализовать свои замыслы в конкретных деяниях как формах проявления активности субъекта, ответственность за которые несет сам субъект. Такого рода ненаправленные влияния преподавателя на студентов способствуют изменению мыслительной деятельности (повышают уровень креативности), сдвигам в эмоциональных проявлениях. Преподаватель — фасилитатор ставит студентов в позицию помощников, попутчиков на пути поиска совместных решений, дает студентам полную свободу в этом поиске и право выбора на свое решение.С 2015 года появилась новая должность-  преподаватель – тьютор. Он разрабатывает групповые задания, организует групповые обсуждения какой – либо проблемы. Деятельность преподавателя — тьютора, как и преподавателя — консультанта, направлена не на воспроизводство информации, а на работу с субъектным опытом студента. Преподаватель анализирует познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого. Он разрабатывает специальные упражнения и задания, опирающиеся на современные коммуникационные методы, личную и групповую поддержку, продумывает способы мотивации и варианты фиксации достижений, определяет направления проектной деятельности. Взаимодействие с тьюторами осуществляется через тьюториалы, дневные семинары, группы взаимопомощи, компьютерные конференции. Задачи преподавателя – тьютора – помочь студентам получить максимальную отдачу от учебы, следить за ходом учебы, осуществлять обратную связь в процессе выполнения заданий, проводить групповые тьюториалы, консультировать студентов, поддерживать их заинтересованность в обучении на протяжении всего изучения дисциплины, обеспечить возможность использования различных форм контакта с ним (личные встречи, электронная почта, компьютерные конференции). Рассмотренные профессиональные позиции преподавателя училища способствуют как развитию субъектной позиции студента, так и образовательному взаимодействию в целом. С уважением, заместитель директора по УВР, преподаватель русского языка и литературы Бадер И.В.
 
Вебинариум » Вебинары. Вопросы-ответы. » Вебинары » Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми (Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Сделать бесплатный сайт с uCoz